Аварии в ЦОД: новости от IBM, Telegram и Adobe
В то время как коронавирус COVID-19 продолжает распространяться, заставляя многих специалистов работать из дома, инфраструктура собственных или арендованных дата-центров интернет-провайдеров, поставщиков облачных услуг, услуг конференц-связи, а также других IT-сервисов вынуждена справляться с быстрым ростом трафика. Иногда это приводит к авариям, о чем свидетельствуют свежие новости от IBM, Telegram и Adobe.
Облако IBM Cloud ушло в офлайн на несколько часов
9 июня пользователи облачной платформы IBM Cloud по всему миру начали сообщать о многочасовом даунтайме. Отключение облака «голубого гиганта» случилось всего спустя пару месяцев после небольшого простоя дата-центра корпорации в Далласе (США), случившегося в марте текущего года.
Информации о том, какой именно центр обработки данных стал причиной очередного сбоя, пока нет. Известно, что авария повлияла на облачные хранилища, а также на сервисы Kubernetes и App Connect, равно как и на платформу искусственного интеллекта Watson AI.
Даже облачные провайдеры уровня IBM не застрахованы от аварий на все 100%. Тем не менее, проблемы, как правило, решаются очень быстро. Практически сразу же после аварии твиттер IBM Cloud начали заполнять гневные комментарии пользователей, при этом представители корпорации в течение нескольких часов хранили полное молчание. В социальных сетях пользователи раскритиковали IBM за отсутствие обратной связи во время сбоя.
С IBM Cloud работают многие крупные корпорации, включая аудиторскую фирму Deloitte, технологического гиганта Panasonic, авиакомпанию American Airlines, поставщика услуг связи Vodafone, страховую организацию Allianz и многие другие фирмы — так что отключение облака «голубого гиганта», несомненно, затронуло миллионы конечных пользователей по всему миру.
Серьезные перебои в работе облачной платформы Adobe повлияли на пользователей Photoshop, InDesign и других продуктов
Пользователи облачного сервиса Adobe Cloud также столкнулись с перебоями в его работе. В частности, они лишились возможности использовать облачные инструменты и получать доступ к документам и файлам, расположенным в удаленном хранилище. Многие пользователи не смогли связаться со службой поддержки, потому что для этого действия требуется войти в систему.
Проблемы наблюдались 27 и 28 мая. Облачный сервис Adobe поддерживает такие программы как Photoshop, InDesign, Premier Pro и другие. Представители Adobe отметили, что этот инцидент не был связан с проблемами в области кибербезопасности. Они также извинились за случившееся. Какая-либо дополнительная информация о причинах инцидента не поступала.
Интересно, что подобное случалось и ранее. Причем последствия были гораздо более серьезными. Так, предыдущее отключение привело к потере пользовательских данных. К счастью, недавняя авария обошлась без подобных последствий.
Серверы Telegram ушли офлайн
6 июня с проблемами столкнулись пользователи популярного мессенджера Telegram. Доступа к функционалу приложению лишилось большинство пользователей со всего мира. Сбой в работе службы обмена сообщениями затронул все поддерживаемые платформы, включая мобильные устройства и десктопы.
Проблемы варьировались от подключения к серверу до отправки и получения сообщений. Некоторые пользователи также сообщали о проблемах при входе в свои учетные записи. Работа сервиса была восстановлена примерно через час после сбоя. Представители Telegram не сообщили о его причинах. Предыдущий сбой подобного масштаба в работе мессенджера был зафиксирован в конце осени 2019 года.
Всего комментариев: 0