Verizon купит топливные элементы Bloom Energy для своих дата-центров
Несколько недель назад американская телекоммуникационная компания Verizon Communications (NYSE VZ), которая занимает лидирующие позиции на рынке США и во всем мире, объявила, что планирует вложить деньги в возобновляемые источники энергии. Сообщалось, что Verizon готова потратить $ 100 млн. на покупку экологически чистых генерирующих мощностей вроде солнечных батарей и топливных элементов для запитки своих объектов. Пару дней назад гигант мобильной индустрии объявил, что планирует купить топливные элементы производства компании Bloom Energy, головной офис которой находится в самом сердце Силиконовой долины. Эти энергоблоки будут использоваться для запитки нескольких объектов компании в Калифорнии.
Десять топливных элементов Bloom Energy (мощностью 200 кВт каждый) смогут генерировать более 16 миллионов киловатт-часов электроэнергии для запитки объектов Verizon в Калифорнии в год. Verizon также покупают несколько топливных элементов производства ClearEdge для запитки своих объектов в других штатах. Представители компании не стали комментировать, почему ее руководство выбрало Bloom Energy в качестве поставщика генерирующих мощностей для Калифорнии, тогда как топливные элементы ClearEdge будут работать в других штатах, но аналитики предполагают, что всему причиной налоговые стимулы, которые Bloom Energy получает из бюджета Калифорнии за развертывание в регионе экологически чистых генерирующих мощностей. Такие стимулы в конечном итоге существенно удешевляют продукты компании.
Примечательно, что во время печально известного урагана “Сэнди”, который осенью прошлого года сеял хаос и разрушение на восточном побережье США, топливные элементы, поддерживающие работоспособность телекоммуникационного узла Verizon на Лонг-Айленде ни разу не отказали. Генерирующие мощности телекоммуникационная компания в свое время купила у производителя топливных элементов UTC Power, который впоследствии был поглощен компанией ClearEdge Power.
Verizon является одной из нескольких крупных транснациональных телекоммуникационных и интернет-компаний, которые все чаще обращают свое внимание на экологически чистые источники энергии, чтобы сделать свой бренд привлекательнее в глазах конечных потребителей. Электричество из таких источников используется для запитки инфраструктуры и зданий интернет-компаний. Так, Google инвестировала более одного миллиарда долларов США в проекты, касающиеся альтернативной энергетики. Компании Apple, eBay, и Microsoft также внедряют возобновляемые источники энергии в своих центрах обработки данных. Еще одна американская телекоммуникационная компания AT&T, которая конкурирует с Verizon, не так давно приобрела партию топливных элементов Bloom Energy для своих дата-центров и других инфраструктурных объектов в Калифорнии.
Но интернет-компании переходят на экологически чистые генерирующие мощности не только из маркетинговых соображений: делается это среди прочего и чтобы повысить автономность и отказоустойчивость объектов, минимизируя при этом совокупный уровень углеродного следа бизнеса. При удачном стечении обстоятельств это вполне может обернуться финансовыми стимулами и налоговыми вычетами со стороны правительства. Вице-президент Verizon по вопросам экологии Джеймс Гоуэн еще в апреле сказал, что инициативы компании области альтернативной энергетики в полной мере соответствуют целям, обозначенным в программе устойчивого развития Verizon: американская компания стремится значительно сократить свой углеродный след к 2020 году.
Ожидается, что топливные элементы Bloom Energy будут установлены специалистами Verizon рядом с двумя центрами коммутации в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, а также рядом с дата-центром американской компании в городе Сан-Хосе. После этого экологически чистые источники энергии в ведении Verizon (в том числе солнечные батареи и топливные элементы) смогут генерировать в общей сложности свыше 70 млн. киловатт-часов электроэнергии в год, чего достаточно для удовлетворения потребностей 6000 типичных домохозяйств.
Топливные элементы выглядят как промышленные холодильники. Принцип их работы основывается на использовании химических реакций для получения электроэнергии и тепла. Топливные элементы наполнены большими секциями с металлическим катализатором. Топливо (природный газ или биогаз) пропускается через эти секции, что инициирует начало химических реакций, в результате которых и производится электроэнергия и тепло. Ключевое преимущество топливных элементов заключается в их мобильности: электричество может быть сгенерировано в непосредственной близости от объекта или территории, где оно в последующем используется (поэтому данная концепция более эффективна, чем прокладка ЛЭП от удаленной солнечной фермы, к примеру). При этом если в качестве топлива выступает биогаз, то вырабатываемое электричество имеет нулевой углеродный след.
Компании Bloom Energy удалось привлечь стороннее финансирование на сумму более $ 1.1 млрд., чтобы развивать свой бизнес. Американская компания разработала очень эффективные топливные элементы, и теперь она активно и вполне успешно продает свои разработки коммунальным предприятиям и операторам дата-центров. Пару лет назад идея объединения топливных элементов и ЦОД казалась слишком оптимистичной, так как такие системы на протяжении десятилетий были очень дорогим способом производства электроэнергии, при этом сама технология не была достаточно надежной, чтобы ее можно было применять в “критически важных” системах с высокой степенью надежности. Но прогресс расставил все по своим местам.
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать