Анализ аварий в ЦОД: новости из США, ЮАР, Нидерландов и Пакистана
К концу 2013 года общемировой объем данных составлял примерно 4,3 зеттабайт. К 2018 году, когда искусственный интеллект, смарт-устройства, сервисы потоковой передачи контента, криптовалюта, 4G и другие технологии, работающие с большими объемами данных, уже достаточно стремительно развивались, показатель увеличился в семь раз, достигнув 33 зеттабайт. К 2025 году, согласно прогнозу консалтинговой компании IDC, будет преодолен рубеж в 175 зеттабайт.
Данные сегодня являются самым ценным ресурсом в мире, и их объем постоянно растет, стимулируя строительство новых / расширение существующих центров обработки данных. ЦОД превратились в одни из наиболее важных инфраструктурных объектов, на обеспечение безопасности и поддержание работоспособности которых тратятся огромные деньги. Тем не менее, аварии в ЦОД периодически случаются, что подтверждает наш свежий дайджест, охватывающий новости из США, ЮАР, Нидерландов и Пакистана.
ЦОД Dimension Data в Йоханнесбурге ушел в офлайн вследствие сбоя системы охлаждения
Базирующийся в Южно-Африканской Республике поставщик услуг ЦОД Dimension Data столкнулся с аварией в одном из своих дата-центров. Компания, являющаяся «дочкой» NTT и специализирующаяся на услугах в области информационных технологий, 6 сентября 2022 сообщила о сбое в системе охлаждения, приведшем к отключению серверов и перебоям в обслуживании клиентов.
Согласно предварительному отчету, системы кондиционирования воздуха отказали около 04:25 по местному времени, вследствие чего обслуживание клиентов было прервано на более чем восемь часов. Сообщается, что из-за недостаточного охлаждения коммутаторы перегрелись и вышли из строя, поэтому восстановить обслуживание не удавалось вплоть до момента доставки и ввода в эксплуатацию новых коммутаторов. Поскольку восстановить работоспособность системы охлаждения в полной мере не удалось, операторам ЦОД пришлось использовать портативные кондиционеры.
Японская компания NTT владеет Dimension Data с 2010 года. Корпорация собирается открыть новый центр обработки данных JOH1 мощностью 12 МВт в технопарке CentralPoint к северу от Йоханнесбурга. Объявленный в 2020 году, JOH1 должен был открыться в апреле этого года, но ввод серверной фермы в эксплуатацию вследствие ряда обстоятельств был перенесен на октябрь.
В Dimension Data отметили, что недавний сбой в системе охлаждения произошел в другом «устаревшем» центре обработки данных, находящемся под контролем подразделения Dimension Data Internet Solutions и располагающемся ближе к центру Йоханнесбурга. Этот ЦОД является одним из 11 центров обработки данных Dimension Data на африканском континенте, включая девять в Южно-Африканской Республике.
Короткое замыкание на подстанциях в нидерландской провинции Флеволанд привело к отключению электроэнергии, затронувшему местные ЦОД
Два инцидента на электроподстанциях в нидерландской провинции Флеволанд привели к массовым отключениям электроэнергии в регионе, затронувшим местные дата-центры, операторам которых пришлось перевести оборудование на резервное электропитание. Владельцы ЦОД стали сообщать о проблемах 2 сентября 2022.
Автономные ЦОД, функционирующие без операторов, пострадали больше всего. В частности, из-за отключения электроэнергии во Флеволанде периферийный дата-центр местного оператора связи A2B Internet, расположенный в городке Алмер, некоторое время работал на ИБП. К сожалению, мобильная сеть также не работала, вследствие чего генератор не запустился. Однако качество обслуживания клиентов не снизилось, поскольку нагрузки были автоматически переведены в ЦОД, расположенный в Амстердаме.
Инциденты в сети электроснабжения затронули большую часть инфраструктуры региона. Железнодорожное сообщение между станциями Lelystad Centrum и Dronten было приостановлено, а парк развлечений Walibi Flevo пришлось закрыть. После поступления информации об авариях местная полиция сообщила населению о необходимости держаться подальше от дорог, проходящих под высоковольтными кабелями, и не звонить в службу экстренной помощи по номеру 112, за исключением случаев непосредственной угрозы жизни.
Причина отключения электроэнергии неизвестна, но в сети распространяются видео пожара на одной из подстанций. Предполагается, что к возгоранию привело короткое замыкание. После возгорания на одной из подстанций загорелась и вторая. Примечательно, что два года назад крыса стала причиной крупного отключения электроэнергии в данной нидерландской провинции, случайно вызвав короткое замыкание.
В Пакистане произошел сбой в работе интернета по всей стране, затронувший местные ЦОД
Население и предприятия Пакистана, включая собственников местных ЦОД, столкнулись с отключением интернета или сбоями в обслуживании из-за повреждения кабеля. Проливные дожди и наводнения нарушили целостность оптоволоконной магистрали Пакистанской телекоммуникационной компании (PTCL).
Инцидент произошел 18 августа 2022, затронув главным образом жителей Северного и Центрального регионов. Целостность кабеля удалось восстановить через семь часов. Представители PTCL поблагодарили клиентов за терпение и понимание, извинившись за неудобства.
Представители компании обвинили в аварии все более сильные и менее предсказуемые осадки в Пакистане, являющиеся следствием антропогенного изменения климата. Неэффективные действия правительства и отсутствие подготовки усугубили проблемы. В стране, которая в начале этого года пострадала от сильной жары, в прошлом месяце в результате наводнения погибло более 6 сотен человек, включая свыше 1 сотни детей.
Повреждение оптоволокна в ходе ДТП с участием грузовика привело к перебоям в работе ЦОД в 3 американских штатах
31 августа 2022 инженерам американского подразделения канадской телекоммуникационной компании Cogeco Communications, Breezeline, до ребрендинга в январе этого известного как Atlantic Broadband, пришлось в экстренном порядке устранять повреждение надземных волоконно-оптических линий, приведшее к перебоям в работе ЦОД в американских штатах Мэриленд, Делавэр и Вирджиния.
Причиной инцидента стало дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого грузовик задел кабели. Оператор связи сообщил, что последствия аварии, затронувшей клиентов на восточном побережье США, были устранены спустя пять часов.
Всего комментариев: 0