Концепция модульного ЦОД превратилась в маркетинговую уловку
Когда кто-то упоминает термин «модульный» применительно к центру обработки данных, IT-специалист сразу же представляет мобильную, похожую на прицеп конструкцию, или же у него возникают ассоциации с механизмом расширения вычислительных мощностей, который дает гибкость и эффективность. Иными словами, данный термин имеет несколько коннотации, и словосочетание «модульный дата-центр» разными людьми будет восприниматься по-разному. Возможность возникновения путаницы привела к тому, что американский оптовый поставщик площадей ЦОД Compass Datacenters оказался втянут в небольшой кризис брендинга.
Более года компания продвигала концепцию «По-настоящему модульного ЦОД» (Truly Modular Data Center). Но данная стратегия имела непредвиденные последствия. Генеральный директор Compass Datacenter Крис Кросби объясняет ситуацию:
«Что на самом деле означает термин «модульный» для потенциальных клиентов? Я получил ответ на днях, когда встретился с потенциальным партнером. Тот человек заявил, что его компания выбрала Compass Datacenters, так как мы предложили модульное решение. Но когда он увидел одно из наших промо-видео со строящегося объекта, то очень удивился и сказал, что это не модульный ЦОД, а простое здание».
Проблема в том, что термин «модульный» может относиться к двум различным типам дата-центров: к первому относятся портативные объекты контейнерного типа, а ко второму – стационарные строения, для расширения которых используются готовые компоненты заводской сборки, что повышает простоту и скорость развертывания вычислительных мощностей и уменьшает капитальные затраты. Несмотря использование одного и того же термина, форм-факторы у двух объектов совершенно разные.
Так выглядит один из объектов Compass Data Centers. Компания больше не будет акцентировать внимание на модульности своих ЦОД при проведении маркетинговых кампаний
Кросби увидел этот недостаток в маркетинговой стратегии компании и решил как можно скорее найти решение. Он обнаружил, что специалисты компании при использовании термина «модульный» делают упор на процесс возведения ЦОД, а не на результат. Кросби знал, что нужно сделать, чтобы решить эту проблему.
«Так что теперь, когда мы осознали свои ошибки, мы собираемся сосредоточиться на конечных продуктах, а не на терминологии, используемой, чтобы охарактеризовать их», отметил Кросби. «Мы все еще будет информировать клиентов о том, что с нашей помощью они могут наращивать вычислительные мощности постепенно – по мере расширения бизнеса компании. Но при этом мы не будем использовать слово на букву «M» так часто, как раньше».
С одной стороны, решение руководства Compass Datacenters отражает изменение маркетинговой стратегии одной отдельно взятой компании. С другой стороны, это событие коррелирует с весьма заметным трендом в индустрии ЦОД. Речь о все более активных дискуссиях касательно того, какие дата-центры можно называть «модульными», а какие нельзя. Microsoft, Toshiba, Datapod, IO и AST Modular выступают за то, чтобы данный термин использовался исключительно применительно к мобильным объектам заводского изготовления. В то же время компании вроде Digital Realty, Bahnhof, CyrusOne, Fidelity Investments и до недавнего времени Compass Datacenters выступают за использование этого термина для описания поэтапного развертывания вычислительных мощностей и вспомогательной аппаратуры.
Всего комментариев: 0