Концепция модульного ЦОД превратилась в маркетинговую уловку

16 августа 2013

Compass DatacentersКогда кто-то упоминает термин «модульный» применительно к центру обработки данных, IT-специалист сразу же представляет мобильную, похожую на прицеп конструкцию, или же у него возникают ассоциации с механизмом расширения вычислительных мощностей, который дает гибкость и эффективность. Иными словами, данный термин имеет несколько коннотации, и словосочетание «модульный дата-центр» разными людьми будет восприниматься по-разному. Возможность возникновения путаницы привела к тому, что американский оптовый поставщик площадей ЦОД Compass Datacenters оказался втянут в небольшой кризис брендинга.

Более года компания продвигала концепцию «По-настоящему модульного ЦОД» (Truly Modular Data Center). Но данная стратегия имела непредвиденные последствия. Генеральный директор Compass Datacenter Крис Кросби объясняет ситуацию:

«Что на самом деле означает термин «модульный» для потенциальных клиентов? Я получил ответ на днях, когда встретился с потенциальным партнером. Тот человек заявил, что его компания выбрала Compass Datacenters, так как мы предложили модульное решение. Но когда он увидел одно из наших промо-видео со строящегося объекта, то очень удивился и сказал, что это не модульный ЦОД, а простое здание».

Проблема в том, что термин «модульный» может относиться к двум различным типам дата-центров: к первому относятся портативные объекты контейнерного типа, а ко второму – стационарные строения, для расширения которых используются готовые компоненты заводской сборки, что повышает простоту и скорость развертывания вычислительных мощностей и уменьшает капитальные затраты. Несмотря использование одного и того же термина, форм-факторы у двух объектов совершенно разные.

Compass Datacenters

Так выглядит один из объектов Compass Data Centers. Компания больше не будет акцентировать внимание на модульности своих ЦОД при проведении маркетинговых кампаний

Кросби увидел этот недостаток в маркетинговой стратегии компании и решил как можно скорее найти решение. Он обнаружил, что специалисты компании при использовании термина «модульный» делают упор на процесс возведения ЦОД, а не на результат. Кросби знал, что нужно сделать, чтобы решить эту проблему.

«Так что теперь, когда мы осознали свои ошибки, мы собираемся сосредоточиться на конечных продуктах, а не на терминологии, используемой, чтобы охарактеризовать их», отметил Кросби. «Мы все еще будет информировать клиентов о том, что с нашей помощью они могут наращивать вычислительные мощности постепенно – по мере расширения бизнеса компании. Но при этом мы не будем использовать слово на букву «M» так часто, как раньше».

С одной стороны, решение руководства Compass Datacenters отражает изменение маркетинговой стратегии одной отдельно взятой компании. С другой стороны, это событие коррелирует с весьма заметным трендом в индустрии ЦОД. Речь о все более активных дискуссиях касательно того, какие дата-центры можно называть «модульными», а какие нельзя. Microsoft, Toshiba, Datapod, IO и AST Modular выступают за то, чтобы данный термин использовался исключительно применительно к мобильным объектам заводского изготовления. В то же время компании вроде Digital Realty, Bahnhof, CyrusOne, Fidelity Investments и до недавнего времени Compass Datacenters выступают за использование этого термина для описания поэтапного развертывания вычислительных мощностей и вспомогательной аппаратуры.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *