Bloom Energy запускает программу лизинга топливных элементов
Владельцы и операторы крупных и не очень центров обработки данных, желающие осуществить перевод своих объектов на экологически чистую и генерируемую на месте электроэнергию, теперь могут сделать это с меньшими затратами. Представители компании Bloom Energy анонсировали новую программу лизинга топливных элементов, которую вендор будет осуществлять совместно финансово-кредитной организацией Bank of America Merrill Lynch.
Напомним, что Bloom Energy разрабатывает и производит твердооксидные топливные элементы, которые преобразуют природный газ (или биогаз) в электроэнергию посредством химической реакции с выделением воды, а не через реакцию сгорания с выделением CO2. Несколько компаний с громкими именами вроде eBay, Apple и AT&T уже используют гигантские (размером с промышленный холодильник) топливные элементы Bloom Energy для запитки своих дата-центров.
Гигант электронной коммерции eBay одним из первых разместил топливные элементы Bloom Energy рядом с ЦОД. Инженеры компании выбрали для этой цели объект под кодовым именем Topaz, который находится в штате Юта (США). Нововведение позволило eBay генерировать шесть мегаватт электроэнергии на месте. Этого недостаточно для удовлетворения потребностей всего дата-центра, но наращивание экологически чистых генерирующих мощностей в будущем позволит превратить топливные элементах в основной источник электропитания, а коммунальную электросеть сделать резервным.
Компания Apple также сделала ставку на топливные элементы. На своем объекте близ города Мейден, штат Северная Каролина (США), купертиновцы установили целых 50 энергоблоков Bloom Energy, которые вырабатывают в общей сложности 10 МВт электроэнергии. Энергоблоки, в качестве топлива для которых операторы дата-центра Apple используют биогаз с ближайших ферм, обеспечивают более 83 миллионов киловатт-часов экологически чистой энергии в год, что делает данную электростанцию на базе топливных элементов крупнейшей и самой мощной в мире – если исключить объекты энергетических компаний.
Примечательно, что руководство телеком-гиганта AT&T подписало договор о партнерстве с Bloom Energy еще в 2011 году. Топливные элементы американского вендора была установлены на 28 различных объектах AT&T, которые находятся в штатах Калифорния и Коннектикут (США). К слову, в июне этого года еще одна крупная американская телекоммуникационная компания Verizon объявила о начале партнерства с Bloom Energy с последующей установкой топливных элементов на трех объектах в Калифорнии. Всего будет установлено десять энергоблоков мощностью 200 кВт каждый, которые смогут генерировать более 16 миллионов киловатт-часов электроэнергии в год. Ожидается, что топливные элементы Bloom Energy будут установлены специалистами Verizon рядом с двумя центрами коммутации в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, а также рядом с дата-центром американской компании в городе Сан-Хосе.
Интернет-компании переходят на экологически чистые генерирующие мощности, чтобы повысить автономность и отказоустойчивость объектов, минимизируя при этом совокупный уровень углеродного следа бизнеса. Не следует забывать и про маркетинговые соображения: при прочих равных условия потенциальные клиенты отдают предпочтение “зеленым” компаниям. Кроме того, при удачном стечении обстоятельств проект по внедрению топливных элементов вполне может обернуться финансовыми стимулами и налоговыми вычетами со стороны правительства.
В то время как вышеупомянутые гигантские корпорации имеют достаточно свободных ресурсов для инвестирования в капиталоемкие проекты, другие компании размером поменьше в этом плане гораздо более ограничены. По данным Национального научно-исследовательского центра по изучению топливных элементов при Калифорнийском университете в Ирвине, именно высокие капитальные затраты являются наиболее значимыми ограничителем развития рынка топливных элементов.
Стоимостью развертывания современных топливных элементов составляет около $ 4000 за 1 киловатт установленной мощности. Специалисты исследовательского центра говорят, что данный показатель необходимо снизить до $ 1500 за 1 киловатт, чтобы технология могла стать действительно конкурентоспособной. Представители Bloom Energy не делятся информацией о стоимости 1 киловатта установленной мощности своих топливных элементов, мотивируя это тем, что контракт с каждым партнером заключается на разных условиях, но по некоторым оценкам, цифра может быть выше, чем $ 10 000 за 1 киловатт (если принимать во внимание данные по прошлым проектам вендора).
Всего комментариев: 0