TechTarget: годовой доход ИТ-специалиста ЦОД равен $ 83 тыс.
Для управления и поддержки работоспособности всех серверов, сетевого оборудования и вспомогательных систем, которые лежат в основе эффективного центра обработки данных, необходим целый штат высококвалифицированных профессионалов. При этом для работы со всевозможными системами внутри ЦОД требуются не только технические знания – необходимы обширный практический опыт четкое видение общей концепции развития дата-центра. Недавно эксперты исследовательской компании TechTarget опросили почти 400 опытных операторов ЦОД со всего мира. Квалифицированные IT-специалисты рассказали про основные проблемы, возможности карьерного роста, денежные компенсации за свой труд, а также про рабочую среду. Вот, что удалось выяснить организаторам опроса:
Технологии и инициативы
237 из 400 респондентов в настоящее время большую часть рабочего времени тратят на управление серверными системами. В рамках подготовки к 2014 году 39% этих специалистов заявили о намерении заняться улучшением сетевой инфраструктуры (WAN или LAN), 36% респондентов сообщили, что продолжат уделять повышенное внимание управлению серверами, при этом еще 33% опрошенных собираются заняться инициативами в области виртуализации IT-инфраструктуры в рамках своих организаций.
“Технологии виртуализации аппаратного обеспечения быстро улучшаются, что позволяет компаниям внедрять более сложные IT-решения, чтобы повысить производительность труда сотрудников, снижая общие затраты”, говорит генеральный директор американского хостинг-провайдера VirtualQube Скотт Горчестер, “Эта технология дает IT-специалистам огромные возможности “.
Около 58% респондентов отчетливо осознают преимущества в области операционной эффективности, которые дают виртуализация серверов и внедрение инструментов для автоматизации различных систем. Более того, в 2014 году 53% операторов ЦОД будут активно работать, чтобы повысить производительность труда сотрудников своих компаний с помощью таких технологий, как VDI (виртуализация рабочих столов) и виртуализация корпоративных приложений, которые могут облегчить работу службы поддержки и позволяют сотрудникам работать практически в любом месте. Кроме того, 39% опрошенных планируют заняться улучшением качеством предоставляемых услуг и повышением качества обслуживания конечных пользователей.
“Наш самый крупный IT-проект на 2014 год предполагает значительное расширение возможностей сотрудников нашей компании “, сказал Рон Завора, IT-администратор компании InfoCures LLC, специализирующееся на предоставлении информационно-технологических услуг, “Они смогут стать “мобильнее”, но при этом не лишатся доступа к мощной вычислительной инфраструктуре “.
Опыт и зарплата
Около 49% респондентов заявили, что они работают в индустрии ЦОД от 11 до 20 лет, 17% опрощенных занимаются подобным от 21 до 30 лет, 16% работали в серверных фермах от 6 до 10 лет, 10% имели опыт менее шести лет, а оставшиеся 8% респондентов работали в IT более 30 лет.
Исследование показало, что средняя общая сумма денежной компенсации операторам ЦОД (зарплата, комиссионные и бонусные выплаты (премии)) достигает уровня $ 83162 в год. В 2014 году 52% респондентов ожидают повышение зарплаты, в то время как 16% надеются получить бонус. Еще 27% не ожидают никаких изменений в размере денежных компенсаций в 2014 году. Только 1% IT-специалистов ожидают сокращение заработной платы или размера премий.
Эксперты отмечают, что размеры денежных компенсаций зачастую привязаны к ценности конкретного работника для конкретной компании. Не будем также забывать и о том, что многие IT-специалисты ценят новые возможности для профессионального развития – операторы ЦОД охотно используют любую возможность расширить свой практический опыт и поработать с новейшими технологиями – что может заставить их задуматься о смене места работы. Работодатели не хотят терять ценных сотрудников и в подобных ситуациях часто предлагают им повышение зарплаты.
Около трети экспертов в области управления серверными, сетевыми и вспомогательными системами ЦОД довольно пессимистично высказывались по поводу общего настроения в секторе IT, при этом большинство ссылались на ограниченные возможности для карьерного роста и неэффективное управление кадрами, а также выказывали недовольство корпоративными программами переподготовки кадров. Только 23% респондентов сообщили, что с оптимизмом смотрят в будущее, ожидая ускорения развития бизнеса с акцентом на инновации и создание комфортных условий работы для IT-команды. Еще 44% респондентов сказали, что не придерживаются оптимистичных или пессимистичных взглядов – просто движутся вперед и решают каждодневные проблемы.
Критерии успешности операторов ЦОД
Для оценки “успешности” IT-специалисты используют самые разные критерии. 70% специалистов по управлению серверными и сетевыми системами считают, что успешность их работы зависит от общей надежности IT-сервисов (достигается за счет улучшения устойчивости системы и снижения риска даунтайма).
Достижение целевых показателей в области производительности также является одним из наиболее важных критериев для 43% экспертов, при этом для 42% респондентов важно умение завершать значимые IT-проекты в установленные сроки. Кроме того, 32% опрощенных заявили, что одним из важнейших критериев “успешности” операторов ЦОД является достижения поставленных целей в области повышения результативности бизнеса, повышения производительности труда сотрудников и снижения эксплуатационных затрат при условии использования инновационных технологий вроде виртуализации серверных систем.
Завора раскритиковал практику использования стандартизированных оценок при измерении “успешности” IT-специалистов и подчеркнул важность постоянного взаимодействия с руководством.
“Я оцениваю собственную эффективность на основе отзывов, которые получаю от коллег. Кроме того, я ориентируюсь на свою востребованность со стороны руководства и других IT-специалистов”, сказал он.
Так или иначе, каждый IT-специалист должен самостоятельно решать, когда пришло время поменяться с кем-то ролями внутри организации (или покинуть ее). Результаты опроса показали, что около 29% респондентов намерены добиваться повышения внутри IT-подразделения своей организации, 13% хотят занять более высокую должность в компании в целом, 17% намерены оставаться на текущей должности, при этом 18% собираются сменить компанию.
“Я хотел бы стать частью более масштабного и амбициозного проекта, который позволил бы мне развиваться как специалисту”, сказал Завора. “В некоторых случаях лучше передать свои обязанности кому-то другому вместо того, чтобы держаться за зарплату”.
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать