Google Glass – новый инструмент для оператора ЦОД

17 января 2014

Google GlassВесьма вероятно, что через пару-тройку лет носимый гаджет Google Glass или его аналог станет неотъемлемой часть арсенала инструментов каждого оператора ЦОД. Очки дополненной реальности сделают прогулки по машзалам дата-центров и помещениям со вспомогательным оборудованием на порядок продуктивней. Подобная прогулка по ЦОД может проходить примерно по следующему сценарию: вы замечаете явные признаки утечки воды из блока CRAC, после чего внятно проговариваете «Ok Glass, создать наряд на выполнение работ. Элемент инфраструктуры: блок Crac021. Описание проблемы: утечка в водяном насосе», и гаджет моментально выдает вам варианты путей решения проблемы, а также уведомляет других компетентных специалистов о необходимости принятия соответствующих действий. При этом вам и пальцем пошевелить не придется. И это лишь одна из многочисленных возможностей очков дополненной реальности.

Что такое Google Glass?

Вот небольшая справка для тех из вас, уважаемые читатели, кто на протяжении последних лет безвылазно пребывал на необитаемом острове без доступа в сеть: Google Glass представляет собой портативный компьютер с форм-фактором очков. Пользователь получает аудио и визуальные данные с помощью прозрачного дисплея, который находится чуть выше правого глаза, и моно-наушника / механизма передачи звуковых вибраций в кость. Контролируется устройство с помощью голосовых команд и сенсорной панели на дужке за дисплеем. Гаджет комплектуется камерой, микрофоном и динамиком, а также модулями Wi-Fi и Bluetooth. Владелец может взаимодействовать с очками дополненной реальности с помощью различных команд, причем базовой является “Ok, Glass”, после которой должен следовать запрос на активацию какой-либо функции. Используя камеру, владелец может снимать фотографии и записывать видео, а также отправлять этот контент друзьям и коллегам. То есть, по сути, речь идет о носимом смартфоне.

Google Glass позволит вам взглянуть под новым углом на техническое обслуживание ЦОД

Очки дополненной реальности Google Glass в комплекте с защитными линзами вполне способны революционизировать процесс выполнения операторами дата-центров своих ежедневных задач. Когда будут разработаны специализированные приложения для технического обслуживания и ремонта серверного, сетевого и электромеханического оборудования, а также систем охлаждения ЦОД, IT-специалисты смогут подключаться непосредственно к базе данных по техобслуживанию оборудования для получения нужных сведений и рекомендаций, создавать демонстрационные ролики, а также проделывать многие другие полезные операции.

Современные приложения для Google Glass

Очки Google Glass могут стать весьма полезным инструментом для операторов ЦОД уже сейчас. Возможность передавать текстовые сообщения по SMS, через Twitter и электронной почту, а также считывать их с помощью дисплея делает устройство идеальным механизмом для получения и отправки нарядов на выполнение работ. Кроме того, встроенная в устройство фото / видеокамера моет быть использована для получения помощи при диагностике неисправности (речь о помощи со стороны более опытного специалиста или со стороны службы техподдержки производителя проблемного оборудования для дата-центров). Очки Google Glass также способны значительно упростить жизнь стажеров и новых сотрудников ЦОД, делая их взаимодействие с руководителем более продуктивным.

Будущие приложения для Google Glass

После того как разработчики автоматизированных систем управления техобслуживанием (Computerized Maintenance Management System; CMMS) представят собственные приложения с функционалом CMMS для Google Glass, возможности применения этого гаджета для техобслуживания ЦОД станут практически безграничными. Вот несколько вполне очевидных идей, которые в перспективе позволят упростить жизнь операторам ЦОД:

1. Продвинутый механизм сбора данных

Очевидно, что устройство можно использовать для дистанционной регистрации и обработки данных. Кроме того, гаджет может быть использован как инструмент для аудита.

2. Быстрая идентификация конкретных элементов IT- и вспомогательной инфраструктуры и изменение их статусов в инвентарных списках

После установки новых элементов аппаратного обеспечения и вспомогательной инфраструктуры во время плановых работ нанесенные на их корпуса QR-коды могут быть просканированы с помощью встроенной в очки дополненной реальности камеры. После чего инвентарные списки будут дополнены новой информацией. Кроме того, при выходе из строя какого-либо элемента оператор ЦОД может демонтировать его, затем снова считать QR-код и автоматически создать наряд на выполнение работ по поиску замены на складе или по заказу соответствующего устройства у поставщика.

3. Составление тепловых карт в режиме реального времени

Выход серверного оборудования из строя из-за перегрева являются одной из основных причин незапланированных даунтаймов дата-центров. В настоящее время специалисты рекомендуют выполнять сканирование машзалов ЦОД с помощью тепловых инфракрасных многоспектральных сканеров на предмет наличия “горячих точек”, по крайней мере, один раз в год. Вполне возможно, что в ближайшем будущем специализированные модели Google Glass будут изначально комплектоваться инфракрасными сканерами. С их помощью операторы ЦОД, выполняя свои плановые работы, смогут быстро просканировать машзалы и передать исходные данные на сервер, где специальное ПО создаст тепловую карту дата-центра, а если начинка очков Google станет еще производительней вся исходная информация будет обрабатывать непосредственно с помощью встроенного в них процессора.

4. Революционизация создания нарядов на выполнение работ

Использование голосовых команд станет обычным явлением среди операторов дата-центров всех размеров. В машзалах будут часто слышны различные вариации на тему «Ok Glass» + «отправить запрос на выполнение работ» / «завершить наряд на выполнение работ» / «просмотреть предыдущий наряд на выполнение работ» / «добавить фотографию» / «добавить видео». В будущем для подготовки отчетов о техническом обслуживании IT- и вспомогательной инфраструктуры больше не потребуются ручка или клавиатура, данная операция будет осуществляться с помощью механизма распознавания речи и преобразования ее в текст. Это избавит IT-специалистов от необходимости выполнения рутинных задач и позволит им сконцентрировать свое внимание на обеспечении работоспособности блоков CRAC, резервных дизель-генераторов и прочих элементов инфраструктуры ЦОД.

Когда наступит это светлое будущее?

До настоящего времени оценить функциональные возможности Google Glass лично могли лишь немногие пользователи, но ранее поисковый гигант пообещал выпустить очки дополненной реальности в открытую продажу уже в 2014 году. В принципе использовать это устройство в дата-центрах для выполнения определенных функций можно будет уже в этом году, а после появления специального софта для этого гаджета он превратиться в действительно многофункциональный инструмент, обладать которым захотят многие операторы ЦОД. Инженеры и IT-специалисты по достоинству оценят прикладные функции, бухгалтерам понравятся возможности для агрегации данных, тогда как владельцам корпоративных дата-ценгтров, непременно, придется по душе возможность сэкономить на техобслуживании и максимизировать время бесперебойной работы ЦОД.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *