Операторам ЦОД следует приготовиться к буму облачного гейминга

4 августа 2014

облачный геймингЕсли верить результатам нового исследования крупного колокейшн-провайдера Interxion, видеоигры вскоре станут драйверами роста бизнеса владельцев дата-центров произвольного размера и любой мощности. Тем не менее, хозяева ЦОД должны разработать специальные сервисы с учетом потребностей любителей облачного гейминга.

Согласно прогнозу экспертов Interxion, к 2020 году на долю выручки от предоставления связанных с облачным геймингом услуг будет приходиться 30% от общего объема финансовых поступлений британских IT-компаний. По мнению аналитиков, когда потоковая трансляция внутриигрового медиаконтента на настольные ПК, мобильные телефоны и планшеты станет самым популярным среди геймеров интернет-сервисом, большинство колокейшн-провайдеров и поставщиков облачных сервисов начнут фиксировать резкий рост выручки.

Произойдет это за счет притока дополнительных клиентов из трех основных категорий. В первую категорию войдут разработчики онлайн-игр, которые имеют менее миллиона абонентов. Подобные компании будут использовать, как правило, облачные платформы вроде Microsoft Azure или Amazon Web Services, чтобы минимизировать затраты, связанные с запуском новых проектов. Если таким компаниям удастся привлечь больше абонентов (1 — 5 миллионов), они заходят использовать эффект масштаба, доступный при размещении собственной вычислительной инфраструктуры в машзалах колокейшн-провайдеров. В третью группу войдут компании, которым удастся привлечь более пяти миллионов абонентов. Они будет арендовать целые дата-центры или строить свою собственную вычислительную инфраструктуру.

Исследование аналитической компании eMarketer1 показало, что в настоящее время в одной только Великобритании есть 20 миллионов любителей мобильных видеоигр, и многие геймеры уже сейчас используют облачные сервисы. При этом интернет-трафик, создаваемый этими пользователями, достигает максимума в часы пик, тогда как максимальный объем связанного с видеоиграми трафика, создаваемого владельцами десктопов, приходится на период с 7 вечера и до раннего утра.

Эксперты полагают, что в настоящее время виртуальная реальность является одним из ключных драйверов роста трафика. Поэтому понимание потребностей геймеров и специфики их потребительских привычек, а также проблем в области безопасности, с которыми сталкиваются разработчики видеоигр, будет иметь решающее значение для любого колокейшн-провайдера, которого интересует данный сегмент.

Специалисты eMarketer1 полагают, что в ближайшие годы мы станем свидетелями быстрого роста рынков облачного гейминга России и в других странах Восточной Европы. При этом качество связи, охват и качество обслуживания будут основными факторами, предопределяющими успехи компаний, представленных на данных региональных рынках.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *