Тенденции в автоматизации ЦОД: Lights Out
Концепция «Lights Out» применительно к центру обработки данных предполагает создание полностью автоматизированной серверной фермы, способной функционировать без присутствия человека. Появилась она относительно давно по меркам IT-индустрии. Еще в 2006 году корпорация поделилась НР планами относительно наладки производства аппаратного обеспечения для подобных ЦОД, тогда как интернет-компания AOL в 2011 году даже запустил один такой объект в тестовом режиме. Наработки конкурентов стала внедрять и владельцы гипермасштабных ЦОД вроде Google и Facebook, чтобы снизить нагрузку на своих специалистов. Однако среди владельцев менее мощных корпоративных дата-центров и коммерческих ЦОД (колокейшн) данная концепция пока не прижилась.
Своими мыслями о концепции «Lights Out» применительно к дата-центрам в целом, а также о ее преимуществах и недостатках для серверных ферм разных типов решил поделиться ведущий инженер Джейми Фогал из компании CareTech Solutions, которая специализируется на создании коммерческих ЦОД для совместного размещения интегрированной IT-инфраструктуры организаций из сектора здравоохранения.
По словам Фогала, если обычные колокейшн-провайдеры и владельцы корпоративных ЦОД, не относящихся к категории гипермасштабных, и хотят внедрить концепцию «Lights Out», то они идут на это главным образом для того, чтобы сделать свою инфраструктуру более экологичный, путем дальнейшего повышения ее энергоэффективности, когда большинство других возможностей уже использованы.
Инженер отметил, что его компания CareTech Solutions, внедряя концепцию «Lights Out» при создании новых коммерческих ЦОД или модернизации уже существующих серверных ферм, преследует не одну, а несколько глобальных целей. Первая опять же сводится к стремлению уменьшить потребление электроэнергии вычислительной инфраструктурой клиента. Вторая предполагает упрощение процедур управления инфраструктурой, что позволяет снизить нагрузку на IT-специалистов конкретного клиента. Последнее особенно актуально в случае CareTech Solutions, так как эта компания работает исключительно с организациями из сектора здравоохранения. Третья цель касается стремления компании выделиться на фоне конкурентов, предлагающих однотипные услуги.
«Создавая портфолио услуг наших коммерческих дата-центров, мы хотели предоставить клиентам простой инструментарий, который позволит вести мониторинг и контроль IT- и вспомогательной инфраструктуры удаленно. Достичь этого удалось благодаря специальному DCIM-решению, гарантирующему максимальную прозрачность технологических процессов и эффективный контроль. Кроме того, мы внедрили продвинутую высокоточную систему биллинга, которая отражает лишь фактическое энергопотребление клиентов, позволяя им избежать переплат», отметил Фогал.
По мнению специалиста, перед внедрением того или иного подхода к управлению инфраструктурой ЦОД, следует в обязательном порядке проанализировать риски и возможности, которые для него характерны. Фогал сказал, что с точки зрения типичного колокейшн-провайдера концепция «Lights Out» позволяет существенно улучшить качество обслуживания клиента и снизить финансовую нагрузку, с которой тому приходится мириться. Но при этом существует риск того, что чрезмерное стремление во всем полагаться на автоматизацию сделает как самого колокейшн-провайдера, так и его клиентов слишком зависимыми от соответствующего ПО. Специалист полагает, что внедрение этой технологии может способствовать притуплению бдительности операторов ЦОД, а также ухудшению их навыков работы с реальным физическим оборудованием.
Всего комментариев: 0