ЗАО «ДатаДом» завершает строительство сразу двух ЦОД в Москве.

29 марта 2010

Весной этого года Компания «ДатаДом» планирует ввести в эксплуатацию два Центра Обработки Данных общей площадью 524 кв.м. Оба ЦОД расположились в удобных подъездных зонах г. Москвы.
1-й ЦОД находится на Варшавском ш. д125. Выделенное помещение составляет 274 кв.м. и площадь гермозоны равняется 210кв.м., на которой расположено 85 активных стоек. Общая электрическая мощность ЦОД – 1мВт.

Система Жизнеобеспечения ЦОД включает в себя:
Систему кондиционирования из 6 фреоновых кондиционеров, холодопроизводительностью 100кВт каждый, обеспечивающих необходимый микроклимат в помещении ЦОД.
Систему бесперебойного Электроснабжения: реализованную на ИБП мощностью по 200кВА каждый, общее кол-во ИБП – 4 машины. Установленная система бесперебойного электроснабжения обеспечивает высокую надежность и качество электроэнергии подаваемой к активному оборудованию, в соответствии с отраслевыми стандартами.
Система Гарантированного Электроснабжения построена на базе ДГУ мощностью 1250кВА в контейнерном исполнении на шасси.
Система автоматического пожаротушения реализована с применением огнетушащего состава ХЛАДОН-125. Резервирование инженерных систем выполнено по схеме N+1 (за исключением системы ДГУ).
Так же ЦОД оснащён системами телевизионного видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной и пожарной сигнализацией.
2-й дата-центр расположился в Юго-Восточном округе г. Москвы, в пределах Третьего Транспортного Кольца, его площадь составит 250кв.м., и он рассчитан на 104 стойки с активным оборудованием. Энерговооруженность 2-го ЦОД также будет равняться 1мВт.
Инженерная инфраструктура второго ЦОД идентична первому и включает в себя Систему кондиционирования той же мощность, ИБП – 4 машины по 200кВа., ДГУ – 1250кВа в морозоустойчивом контейнере. А так же включает в себя многоуровневую систему безопасноти, видеонаблюдение, газовое пожаротушение на базе ХЛАДОН-125. Уровень резервирования инженерных систем также реализован по схеме N+1.

Уровень надежности обоих ЦОД соответствует классу TIER3 (TIA 942).

Строительство обоих дата-центров происходит одновременно, и в планах Компании стоит срок реализации проектов в пределах 3-х месяцев.

Данные объекты выполняются по типовым, отработанным на практике, проектам, созданным для ускорения процесса реализации ЦОД «под ключ». Такая схема работы, включающая в себя стандартные проекты, отлаженные процедуры взаимодействия с поставщиками и подрядчиками, типовые технологические схемы, позволяет сократить срок строительства ЦОД на время от 30% до 50%.


Справка о компании:
Компания «ДатаДом» — интегратор инженерных систем. Компания специализируется на выполнении проектов любого масштаба по возведению «под ключ» дата центров, резервных информационных центров, центров непрерывности бизнеса, серверных комнат. Оказывает услуги хостинга, предоставления серверов и серверного пространства в центрах обработки данных.
Компания «ДатаДом» предлагает передовые решения в области отказоустойчивой инженерии промышленных помещений, занимается проектированием, реализацией, сдачей в эксплуатацию, гарантийным и послегарантийным обслуживанием систем электроснабжения, кондиционирования, систем безопасности с использованием самого современного оборудования.

Всего комментариев: 20

  • прохожий
    Автор: прохожий Добавлено 30 марта, 2010 в 11:48

    “качество электроэнергии подаваемой к активному оборудованию, в соответствии с отраслевыми стандартами.” – накрутили, так первая категория или нет?

    «Уровень надежности обоих ЦОД соответствует классу TIER3 (TIA 942).» — компания вероятно ошиблась. По опыту размещения оборудования на Остаповском, данный ДЦ тоже у компании ДатаДом, до TIER3 как до Китайской границы.
    + “(за исключением системы ДГУ).” – читайте внимательно стандарты господа, Вы сами себе противоречите. Про другие “огрехи”, в Вашей статье, долго писать 🙂

    «Строительство обоих дата-центров происходит одновременно, и в планах Компании стоит срок реализации проектов в пределах 3-х месяцев.» — чудес не бывает. Хотя, что вкладывать в эти 3 месяца (как положено или ….). А в планах можно и за 2 месяца написать, а на деле ?  Готов спорить на годовую ЗП ген. директора данной компании, что не успеют.

    «Данные объекты выполняются по типовым проектам» — О каких типовых проектах можно говорить, если ДЦ строятся в существующих помещениях? Варшавском ш. д125 – если не ошибаюсь, рядом со Стэк овским ДЦ (адреса совпадают).

    Про ДЦ №2 “рассчитан на 104 стойки с активным оборудованием. Энерговооруженность 2-го ЦОД также будет равняться 1мВт.” – получается на каждую стойку максимум 4 кВт –круто, с учётом, что сейчас меньше 5 кВт на стойку никто не строит. Конечно, мой расчёт, если всё как положено с запасом по мощности. Вспоминая перегревы оборудования на Остаповском, всё ясно. Будут кричать на каждом углу, что могут поставить ЛЮБОЕ оборудование.

    В общем, как обычно на российском рынке ДЦ, много красивых слов, некоторые вероятно правда, а некоторые не очень.

    Ответить
  • прохожий
    Автор: прохожий Добавлено 30 марта, 2010 в 11:49

    ну вот, и тут нет свободы слова, сообщение не появилось.

    Ответить
  • Автор: author Добавлено 30 марта, 2010 в 12:00

    Здесь полная свобода слова в рамках деловой этики!
    Для гостей, которые пишут первый пост, модерация обязательна, далее посты появляются автоматически, за исключением ложного срабатывания спам-фильтра!

    Ответить
  • Андрей
    Автор: Андрей Добавлено 31 марта, 2010 в 16:43

    Господа злопыхатели видимо много построили ЦОДов, чтобы с уверенностью говорить что правильно что нет. Вы сначала найдите Заказчика который готов потратиться на строительство полноценного ЦОД TIER3 и не надо это в вину интегратору ставить. А потом пускай владелец такого ЦОДа попробует окупить его в адекватный период вот тогда и будет видно кто прав а кто нет))) Многие инвесторы к сожалению очень мало понимают в бизнесе ЦОД.

    Сроки кстати говоря выдерживаются))) и проекты могу сказать весьма схожи за исключением привязки к помещению.

    А если кого то компания Датадом обидела думаю, что надо вспомнить хорошо ли этот кто-то поступил с ней…

    Ответить
  • _ОН_
    Автор: _ОН_ Добавлено 1 апреля, 2010 в 11:57

    По окупаемости, считаю Андрей прав.

    Злопыхатели вероятно Tier читали 🙂

    Андрей, а кем Вы работаете в данной компании?

    В статье написано, что ЦОДы TIER3 — теперь Вы говорите, что это не так. Зачем вообще было писать подоную статью и ссылаться на какой-либо Tier? 🙂

    По поводу сроков, которые выдерживаются, интересно посмотреть план-график создания проектов: проектирования, согласования, поставки об-ия, строительства, запуска в эксплуатацию и т.д..

    p.s.
    1) Андрей, а какой на Ваш взгляд адекватный период окупаемости проекта?
    2) Выложите планировки посмотреть )
    3) Кого же Вы обидели _))) прям Санта-Барбара )

    Ответить
  • Андрей
    Автор: Андрей Добавлено 2 апреля, 2010 в 14:15

    Я не работаю в ДД но имею к нему отношение))

    Как у нас принято делать все считают ТИР 3 не по комплексу мер а по инженерным системам. По этому параметру приближенному к российским условиям данные ЦОДы можно отнести к ТИР 3.

    Планировки до окончания строительства выложить не получится.
    А как говорится на обиженных воду возят так что вспоминать об этом нечего)))
    Проектирование было произведено за 3 недели так как по данной размерности ЦОД имелись наработки, заказ оборудования производился на 2й неделе что позволило поставить все оборудование менее чем за 2 месяца. К моменту поставки большинство монтажных работ уже было сделано в том числе и строительство саркофага. И если не возникает форс-мажоров то срок 3-3,5 месяца для ЦОД такого размера вполне реален.

    Адекватный срок окупаемости не менее 3,5-4,5 лет и если кто то считает что можно это сделать раньше и на это рассчитывает на 2 года — тот фантазер. Это при том что ЦОД строится по «неполноценному» ТИР 3.

    Ответить
  • _ОН_
    Автор: _ОН_ Добавлено 2 апреля, 2010 в 19:14

    1) «Как у нас принято делать все считают ТИР 3 не по комплексу мер а по инженерным системам. По этому параметру приближенному к российским условиям данные ЦОДы можно отнести к ТИР 3.» — не согласен. Не может быть примерно или по Российским условиям (кстати, а какие российские условия Вы имеете ввиду?). Либо Tier2 либо Tier3 и придумывать велосипед не имеет смысла. Если компания официально выпускает статью, можно и подготовиться.

    2) «Адекватный срок окупаемости не менее 3,5-4,5 лет и если кто то считает что можно это сделать раньше и на это рассчитывает на 2 года – тот фантазер. Это при том что ЦОД строится по “неполноценному” ТИР 3.» — интересно посмотреть детальную раскладочку 🙂
    Вдвойне замечательно, что Вы сами вспомнили про «недо… Tier3» 🙂

    3) Андрей, подскажите первую дату выхода на объект проектировщиков и дату сдачи объекта в эксплуатацию. Кстати, а проектная документация, которая вероятно разрабатывалась после заказа оборудования, согласовывалась где-либо?

    4) Учитывая, что Вы не работаете в данной компании, как Вы можете от ее лица говорить о сроках и условиях реализации проектов? (вот удивится руководство данной компании, глядя как Вы тут выступаете 🙂 )

    Ответить
  • VOLK
    Автор: VOLK Добавлено 2 апреля, 2010 в 22:42

    Я очень рад, что после большого затишья можно наконец-то услышать о «творениях» компании Дата Дом.
    В России слово Tier можно считать чуть не ругательным. Об этом пишут на всех углах и заборах почти всех построенных а России ДЦ, а толку?
    Господа, дгуги во литературе по цодописательству — мы работаем и строит в России, на которую к сожалению (или м.б. счастью) не распространяются нормативы по 942-ой бумаге.
    Надежность инфраструктуры ДЦ — вот что должно ставиться во главу угла. Сейчас свои нормы есть у каждой уважающей себя компании IBM, SUN………
    Уважаемый Андрей! Датадом я не собираюсь никоим образом обижать и все прекрасно знаю…… прошу не путать авторов письма.
    Я с удовольствием посмотрел бы, что построил Дата дом, сейчас есть с чем сравнивать.
    Сейчас ДЦ строят только грамотные фирмы, а остальные строят что получится….. но рекламы……………………
    У всяческим уважением.
    В.И.

    Ответить
  • Сергей
    Автор: Сергей Добавлено 6 апреля, 2010 в 10:37

    Весьма любопытно, в каком качестве господин под ником «прохожий» бывал в датацентре на Остаповском? Для его сведения, данный объект принадлежит и эксплуатируется компанией ООО Центр хранения данных. Компания Датадом лишь осуществила поставку и монтаж инженерных систем в соответствии в проектом, разработанным ООО ЦХД. Из чего я делаю вывод, что господин или же бывал там однажды на экскурсии, либо работал непродолжительное время в составе дежурных смен одного из клиентов, и, соответственно просто не был поставлен в курс дел по причине своей незначительности. Что касается его глубокого знания Tier, сие есть достойно уважения, но мало применимо в реальной жизни. Я хотел бы посоветовать господину сначала реализовать хотя бы один проект на 1 стойку на свои деньги, а потом давать анонимные оценки чужого труда. Кстати, текущая доступность сервиса на Остаповском стремится к 100%, последний outage был 23 февраля 2008 года.

    Ответить
  • Андрей
    Автор: Андрей Добавлено 6 апреля, 2010 в 11:15

    Если есть желание посмотреть объекты — звоните в Датадом
    Наверняка не откажут

    на вопросы ОН:
    1 могу ответственно заявить что в России нет ЦОДов ТИР3 в такой постановке вопроса (если считать по инженерке то есть)
    2 детальную раскладочку посмотрите сами построив ЦОД
    3 с конца января — сейчас заканчивают
    4 «Я не работаю в ДД но имею к нему отношение))»

    Ответить
  • Сергей
    Автор: Сергей Добавлено 6 апреля, 2010 в 11:16

    Кстати, всех интересующихся могу пригласить на экскурсию в датацентр на Остаповском, с демонстрацией всех систем и методик их мониторинга. Мы ранее такое не практиковали, но можем организовать. Запись по ss*@sa******.ru. Сергей

    Ответить
  • прохожий
    Автор: прохожий Добавлено 6 апреля, 2010 в 11:27

    Про ДЦ на Остаповском — соглашусь, по сравнение с большинством ДЦ в России, на данный момент, интересная площадка. И я рад, что Вам Сергей удалось решить технические проблемы.

    Сергей, т.е. Вы считаете, что ссылка в статье на TIER3 (притом и Вы и Андрей говорите, что Tier3 в России пока не уместно, или цитирую: «мало применимо в реальной жизни») норма расмещения Пресс-релизов компании Датадом, даже если это не совсем так?

    p.s.
    «а потом давать анонимные оценки чужого труда» — Сергей, вероятно я не внимательно прочитал Ваше сообщение и не заметил, чтобы Вы или Андрей (цитирую Андрея: «Я не работаю в ДД но имею к нему отношение))») представились. Соответственно и ответы на мои вопросы не прозвучали, поэтому я расцениваю данное общение как высказывание сугубо своего мнения в кругу людей интересующихся Дата-центрами и никому его не навязываю.

    Ответить
  • Автор: author Добавлено 6 апреля, 2010 в 11:38

    Сергей с удовольствием посетил Ваш бы Дата-Центр. Планирую быть в Москве в середине апреля.

    Ответить
  • _ОН_
    Автор: _ОН_ Добавлено 6 апреля, 2010 в 11:38

    1) Андрей, т.е. если я найду какой-либо ДЦ в России полностью по Tier3 (предоставлю адрес, владельца, общее описание и возможно фото), вы обещаете выложить видео на данном сайте, c извинения за ошибочное своё мнение? 🙂
    Раз Вы (не работающий но имеющий отношение) заявляете об отсутствии каких-либо ЦОДов ТИР3 в России ответственно.

    3) про документацию расскажите 🙂

    4) какой Вы скрытный 🙂

    Ответить
  • Сергей
    Автор: Сергей Добавлено 6 апреля, 2010 в 11:43

    to Author — будете подъезжать, пишите ss*@sa******.ru, дам телефон для связи…

    Ответить
  • Автор: author Добавлено 6 апреля, 2010 в 11:59

    2 Сергей
    Как определюсь с точной датой сразу же напишу.

    Ответить
  • Андрей
    Автор: Андрей Добавлено 6 апреля, 2010 в 12:45

    уровень надежности инженерных систем соответствует ТИЕР3
    можете трактовать статью так…

    если найдете коммерческий ЦОД полностью по ТИЕР3 я возьму свои слова обратно не вопрос

    согласование документации не мешает пуску объекта в промышленную и коммерческую эксплуатацию — на данном объекте из инженерных систем согласованию подлежал только ДГУ
    к сожалению в нашем государстве сроки согласования проектной документации гарантировать не возможно

    ОН вы тоже скрытный

    Ответить
  • _ОН_
    Автор: _ОН_ Добавлено 6 апреля, 2010 в 13:39

    Андрей «уровень надежности инженерных систем соответствует ТИЕР3» — ДГУ Вы включаете в инженерные системы? Может быть Вы напишете, что выполненно по данному стандарту, а что нет 🙂

    + как расчитывалось кол-во стоек и эл-ва в ДЦ №2?

    «если найдете коммерческий ЦОД полностью по ТИЕР3 я возьму свои слова обратно не вопрос» — подскажите, кто «ответственно» возьмёт свои слова обратно? 🙂 Я понимаю, Вы скромны, но и задача поска подобного объекта не из лёгких.

    Ответить
  • Андрей
    Автор: Андрей Добавлено 6 апреля, 2010 в 14:55

    откроют ЦОД для посетителей — приходите все сами увидите

    Ответить
  • Сергей
    Автор: Сергей Добавлено 6 апреля, 2010 в 15:33

    Вряд ли придет….:)

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *