Американские операторы ЦОД готовятся к супершторму

24 декабря 2014

суперштормОператоры многочисленных дата-центров, расположенных в районе залива Сан-Франциско, штат Калифорния (США), готовятся к небывалому природному катаклизму. Если верить прогнозам местных метеорологов, вскоре на регион должен обрушиться супершторм, сеющий разрушение вдоль береговой линии. Но шторм принесет с собой не только негатив: у местных владельцев коммерческих ЦОД наконец-то появится возможность показать своим клиентам, за что именно они платят большие деньги.

Напомним, что для операторов ЦОД из США самым серьезным испытанием последних лет стал ураган «Сэнди», который обрушился на Восточном побережье страны в конце октября 2012 года, вызвал массовые и продолжительные перебои в подаче электроэнергии, а также наводнения, которые усложнили доставку топлива для дизель-генераторов и привели к повреждениям критически важной инфраструктуры.

В тот раз владельцам серверных ферм, расположенных на западной стороне континента (а это компании вроде Digital Realty Trust, Vantage Data Centers, Equinix и CoreSite), повезло больше. Но теперь им придется во всеоружии встречать проливные дожди и ураганные ветры, способные привести ко все тем же наводнениям и перебоям в электроснабжении.

Эксперты рекомендует им хорошенько подготовить свои серверной фермы к удару стихии, выполняя рекомендации представленного ниже списка.

1. Обеспечение безопасности должно стать задачей номер один. Убедитесь в том, что операторы ЦОД получили все необходимые инструкции относительно поиска всех незакрепленных или недостаточно крепко закрепленных предметов вокруг здания.

2. Удалите или закрепите все незакрепленные предметы, которые ураган может с легкостью поднять в воздух, разогнать и опрокинуть на объекты инфраструктуры, причиняя огромные повреждения.

3. Подготовьте список резервных сотрудников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Узнайте, кто живет рядом и может быстро прийти на помощь при установлении сложных климатических условий. При необходимости, рассмотрите возможность бронирования нескольких номеров в одном из расположенных рядом отелей (если таковые имеются, конечно). Это поможет обеспечить комфортабельные условия проживания для работников, чьи дома расположены вдалеке от ЦОД, а также свести к минимуму вероятность того, что они будут ежедневно ездить домой в условиях сильного шторма.

4. Убедитесь, что у вас есть все необходимое для обеспечения комфортного пребывания внутри дата-центра во время длительной бури специалистов, которые проживают вдалеке от ЦОД и не могут воспользоваться услугами отеля по причине его отсутствия поблизости (подготовьте места для сна, запас пищи и воды, постельные и гигиенические принадлежности).

5. Узнайте расположение всех коллекторов ливневой канализации и других элементов водосточной системы здания. Поддерживайте их свободными от мусора. Перед штормом сделайте дополнительный обход периметра, уделяя повышенное внимание поиску засоров.

6. Проверьте всю крышу, чтобы убедиться в отсутствии незакрепленных элементов. При необходимости удалите или закрепите их должным образом. Изучите корпуса размещенного на крыше вспомогательного оборудования на предмет их надежной фиксации.

7. Если вам известно, что крыша здания протекает, при этом отремонтировать ее ради устранения протечки в ближайшее время не получится, подготовьтесь к устранению последствий. Вам понадобятся ведра, полотенца, швабры и, в худшем случае, насос для откачки воды.

8. Переместите все подвижные вещи внутрь помещения. Это может быть что угодно: от скамеек и столов до вспомогательного оборудования ЦОД и даже вилочного погрузчика, который можно нормально припарковаться внутри здания.

9. Проверьте все генераторы на предмет работоспособности. Убедитесь, что рядом с ними нет мусора, а в баках достаточно топлива для обеспечения работоспособности инфраструктуры ЦОД в течение долговременного отсутствия электричества в центральной сети.

10. Свяжитесь со всеми подрядчиками и поставщиками расходных материалов, которые обслуживают ваш ЦОД (от поставщика топлива для генератора до поставщиков самих ДГУ, а также ИБП), чтобы убедиться в их готовности прийти на помощь в случае чего.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *