Использование носимой электроники при эксплуатации ЦОД на примере Compass DataCenters
Компания Compass DataCenters начала масштабный эксперимент, целью которого выступает оценка целесообразности использования носимой электроники операторами дата-центра. Ожидается, что пилотный проект оптового поставщика площадей ЦОД позволит лучше понять преимущества и недостатки носимой электроники с точки зрения эксплуатации инфраструктуры серверных ферм. Компания снабдила операторов ЦОД комбинацией высокотехнологичных очков (вроде Google Glass) и прочих полезных высокотехнологичных гаджетов, которые призваны упростить техобслуживание инфраструктуры ЦОД и другие стандартные эксплуатационные процедуры.
Пилотный проект предполагает использование не только миниатюрной носимой электроники, но и вполне себе стандартных планшетов и смартфонов на базе операционной системы Android. В настоящее время он проходит на кампусе ЦОД компании Compass DataCenters в пригороде Колумбуса, штат Огайо (США). Проект проводится в сотрудничестве с компанией American Electric Power (AEP), по заказу которой серверная ферма в Колумбусе собственно и была построена. Участие в данной инициативе также принимает разработчик программного обеспечения корпоративного класса ICARUS Ops.
Специалисты Compass DataCenters ожидают, что к концу 2015 года им удастся накопить достаточно много информации для оптимизации и адаптации концепции носимой электроники применительно к эксплуатации ЦОД. После этого компания начнет более масштабное использовании этой концепции в своих дата-центрах. Сообщается также, что пилотный проект будет разделен на три этапа.
Специалисты Compass DataCenters и компании American Electric Power в настоящее время сотрудничает в рамках первого этапа, который сводится к разработке и улучшению специализированных приложений для носимой электроники и мобильных устройств. Кроме того, в ходе первого этапа обширная документация Compass DataCenters по рассматриваемому ЦОД и передовой опыт компании в области эксплуатации инфраструктуры серверных ферм будут трансформированы из традиционных бумажных документов в интерактивные электронные аналоги. Этот контент будет добавлен в специализированное программное приложение, предназначенное для вывода информации на проецирующий механизм очков дополненной реальности. По словам генерального директора Compass DataCenters, Криса Кросби, оператор дата-центра будет использовать этот контент в качестве энциклопедии знаний об объекте и руководства к действию.
Второй этап предполагает добавление веб-консоли управления, которая позволит клиенту колокейшн-провайдера просматривать статус проводимых работ и технологических операций, управлять заданиями и включать эту информацию в другие программные системы с помощью специального API-интерфейса.
“Мы создаем предельно корректно спроектированные цифровые системы, которые предполагают непрерывный процесс улучшения. Эти системы не являются статичными – они постоянно развиваются. Создаваемые нами приложения предполагают, что пользователь, к примеру, будет направлять предложение о целесообразности выполнения тех или иных операций в адрес руководства через свое мобильное устройство. Общение будет проходить в режиме онлайн. При этом оно не будет сводиться к простому обмену голосовыми или текстовыми сообщениями, как в случае той же мобильной связи: будет доступна возможность обмена дополнительным контентом в режиме реального времени, что существенно упростит выполнение определенных технологических операций. Причем обмен данными будет осуществляться не между двумя устройствами, а в рамках целого кластера. Это означает мгновенную доступность оперативных данных сразу в нескольких местах. После того, как операторы поработают с этой системой определенное время, они получат представление о ее недостатках и достоинствах, и работа над улучшением продолжится. Наш продукт будет становиться умнее каждый день”, сказал президент и со-основатель ICARUS Ops Джо Джонс, чья софтверная компания отвечает за разработку специализированных приложений в рамках нового проекта.
Следует отметить, что интерактивные электронные носимые устройства в последние годы активно использовались в коммерческой авиации и ряде других отраслей промышленности, демонстрируя высокую надежность и пользуясь большим успехом. Примечательно также, что у каждого из основателей компании ICARUS Ops за плечами есть более 25 лет опыта работы в качестве пилотов в военной и коммерческой авиации, а также многолетний опыт создания систем для других отраслей, требующих повышенной надежности. При этом руководство данной компания считает, что между коммерческой авиацией и индустрией ЦОД можно провести довольно много параллелей.
“На самом деле дата-центры очень похожи на современные высокотехнологичные самолеты, когда дело доходит до расходов, сложности, дублирования систем и качества подготовки операторов. Однако можно заметить резкие различия в области качества используемых процедур и операций. Это удастся исправить с помощью ICARUS Ops. Мы поможем операторам ЦОД избегать ошибок, связанных с пресловутым “человеческим фактором”, улучшать работоспособность и эффективность инфраструктуры. Мы очень рады возможности работать с Compass DataCenters. Это очень инновационная компания, руководство которой знает, как лучше использовать передовой опыт “, сказал Джонс.
“Крупнейшим источником проблем и крупнейшей причиной простоев дата-центров можно назвать ошибки операторов. Тот же “человеческий фактор” в свое время сильно мешал развитию авиационной отрасли. Но затем были реализованы инновационные электронные системы, и ошибок стало на несколько порядков меньше. Объединив цифровые решения на подобии тех, что используют крупнейшие авиакомпании по всему миру, с мобильными технологиями и носимыми устройствами вроде Google Glass, операторы ЦОД и владельцы серверных ферм смогут упростить поиск ответов на самые важные для них вопросы. Что было сделано? Кто это было сделано? Когда это было сделано? И было ли это сделано правильно? Именно о таких вопросах и идет речь, ” сказал генеральный директор со-основатель ICARUS Ops Джерри Лики.
Участники проекта также отмечают, что наносимая электроника позволяет пользоваться интерактивными системами помощи и взаимодействовать с удалёнными сотрудниками без снятия средства индивидуальной защиты (СИЗ). По словам Кросби, это помогает операторам ЦОД соблюдать правила профессиональной безопасности, снижая вероятность получения травм при выполнении процедур технического обслуживания. Кроме того, существенно снижаются неудобства, связанные с подобными работами.
“Такие проекты как этот в очередной раз подчеркивают, какую важную роль персонал играет в дата-центре, помогая серверной ферме достигать максимально возможного времени безотказной работы. В нашей индустрии машинам и технологиям достается подчас слишком много внимания. Тем не менее, именно люди обеспечивают работу дата-центров. И этот проект сделает операторов ЦОД еще большее полезными. Создаваемые нами системы дадут профессионалам инструменты, чтобы эксплуатировать инфраструктуру еще более эффективным способом. Да, дополненная реальность – это также передовая технология, но она неразрывно связана с людьми, помогая организациям получить максимальную отдачу от своих инвестиций в дата-центры,” сказал Кросби.
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать