Исследование: колокейшн-провайдерам придется инвестировать в облако
Согласно прогнозу аналитиков исследовательской компании DCD Intelligence (DCDi), в долгосрочной перспективе объем инвестиции в рынок колокейшн-услуг будет расти. При этом колокейшн-провайдерам, которые хотят оставаться на плаву, придется диверсифицировать бизнес за счет инвестирования части свободных средств в облачные технологии. Причиной станет увеличение спроса корпоративных клиентов на гибридные облачные архитектуры, сочетающие публичную или частную облачную платформу стороннего провайдера с их собственным физическим IT-оборудованием внутри коммерческого ЦОД.
Исследователи пришли к выводу, что для достижения рыночного успеха колокейшн-провайдеры будут вынуждены расширять ассортимент за счет облачных сервисов, двигаясь в одном из двух направлений. Во-первых, они могут создавать собственные облачные платформы. Во-вторых, они могут заключать взаимовыгодные партнерские соглашения с крупными поставщиками облачных услуг вроде Amazon Web Services, IBM SoftLayer или Microsoft Azure.
Облачные технологии, которые позволяют корпоративным клиентам получать больше вычислительных ресурсов с меньшими затратами, заставляет колокейшн-провайдеров пересматривать традиционные бизнес-модели. Корпоративные клиенты не готовы отдавать на откуп облаку все бизнес-процессы по соображениям безопасности, но решать все задачи с помощью размещенного внутри коммерческого ЦОД оборудования им также не с руки.
Как отметил аналитик DCDi Ник Парфитт, трансформации, происходящие на мировом рынке колокейшн услуг в настоящее время, являются классическим примером рыночной эволюции. Колокейшн-провайдеры вынуждены быстро реагировать на изменения и подстраиваться под новые реалии, учитывая, что облако одновременно несет угрозу их бизнесу и открывает новые возможности. При этом универсального рецепта успеха не существует – нужно двигаться вперед, учитывая необходимость обеспечения баланса между текущими элементами ассортимента и созданием новых.
Специалисты DCDi отмечают, что на долю ЦОД колокейшн-провайдеров в настоящее время приходится 23,6 процента от общего полезного пространства в машзалах дата-центров всех типов по всему миру. При этом с точки зрения инвестиции во вспомогательное оборудование ЦОД и решения для оптимизации IT-оборудования в машзалах доля колокейшн-провайдеров гораздо выше и составляет 30,1 процента от общемирового объема инвестиций в ЦОД всех типов (или около $ 40 млрд. в год).
Инвестиции в ЦОД колокейшн-провайдеров, как ожидается, будут демонстрировать устойчивый рост. Ожидается, что к 2020 году их доля достигнет 36 процентов (или $ 70.3 млрд. в абсолютном выражении). По мнению экспертов DCDi, в период до 2020 года среднегодовой темп роста инвестиций в ЦОД колокейшн-провайдеров будет в семь раз выше по сравнению с корпоративными ЦОД, а также на треть ниже по сравнению с дата-центрами провайдеров облачных сервисов. Такой прогноз был сделан на основе результатов опроса 730 представителей колокейшн-провайдеров и провайдеров облачных сервисов, а также 1300 корпоративных клиентов.
Исследование показало, что большинству колокейшн-провайдеров придется разработать гибридную бизнес-модель, чтобы удовлетворить потребности корпоративных клиентов. При этом более 10 процентов респондентов заявили, что в 2015 году их компании уже начали работать в этом направлении.
Аналитики DCDi полагают, что такая ситуация может привести к формированию симбиотических отношений между колокейшн-провайдерами и поставщиками облачных сервисов, в рамках которых первые будут расшить ассортимент за счет облачных сервисов своих партнеров в обмен на возможность продвижения соответствующих провайдеров облачных сервисов среди клиентов своих коммерческих ЦОД.
Тем не менее, ориентируясь на долгосрочную перспективу, крупнейшие игроки рынка колокейшн-услуг, возможно, захотят создать свои собственные облачные платформы и сервисы на основе инфраструктуры собственных дата-центры. Это позволит им закрепить за собой дополнительный источник выручки и снизить зависимость от сторонних партнеров.
Всего комментариев: 0