Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

Рынок модульных ЦОД – новости от Data Centers Delivered, Aecom, Project Frog и GreenMDC

Рынок модульных ЦОД Модульные дата-центры позволяют экономить деньги и время по целому ряду причин. Во-первых, благодаря им можно добавлять дополнительные вычислительные мощности только по мере необходимости. Как следствие, не нужно тратить деньги и трудовые ресурсы на лишние пространство, избыточную инфраструктуру охлаждения и электропитания. Во-вторых, использование при развертывании модульных ЦОД стандартизированных компонентов удешевляет их и гарантирует повторяемость при производстве ключевых узлов. В-третьих, постепенное совершенствование базовых компонентов модульных ЦОД инженерами завода-изготовителя делает их более надежными и эффективными, минимизируя риск внеплановых простоев дата-центра и связанные с этим репутационные и финансовые потери.

Практика показывает, что при правильном подходе использование модульной концепции может обернуться существенной экономией электроэнергии. Исследование компании Hewlett Packard показало, что модульные ЦОД обходят обычные аналоги с точки зрения коэффициента PUE в среднем на 12,6%. При этом капитальные расходы снижаются на целых 67% (с $ 15 млн. из расчета на 1 МВт IT-нагрузки до $ 9 млн. из расчета на 1 МВт IT-нагрузки). Схожие результаты были получены и колокейшн-провайдером IO Data Centers LLC. Специалисты компании выяснили, что модульные ЦОД позволяют тратить на 44 процентов меньше электроэнергии и экономить в среднем 19 процентов на эксплуатационных расходах. К слову, инженеры IO Data Centers LLC предлагают интересную аналогию. По их мнению, IT-оборудование можно сравнить с бутылкой пива. Чтобы охладить эту бутылку, ее можно поставить в холодильник или же поместить под кондиционер. Очевидно, что первый вариант предпочтительнее. Так вот модульные дата-центры как раз и является таким холодильником с точки зрения эффективности.

Очевидно, что обилие существенных преимуществ делает модульные ЦОД крайне востребованными среди корпоративных клиентов. Чтобы удостоверить высокий спрос, вендоры активно разрабатывают и выводят на рынок новые продукты. Ниже представлена информация о соответствующих проектах компаний Data Centers Delivered, Aecom и Project Frog.

Data Centers Delivered представляет 6 моделей модульных ЦОД

Компания Data Centers Delivered с производственными мощностями в США представила сразу шесть моделей модульных ЦОД, которые различаются между собой с точки зрения используемых технологий, начинки и целевого назначения. Перечень продуктов выглядит следующим образом:

  • ECube: Быстровозводимый комплексный модульный ЦОД с рядом механических и электрических систем на базе воспроизводимых конструкций с возможностью оптимизации с учетом пожеланий клиента. Решение характеризуется высокой скоростью сборки и разборки.
  • RAFTCube: Мобильный, расширяемый и экономически эффективный ЦОД, специально разработанный для размещения внутри крупных зданий вроде складов и ангаров.
  • MicroDataCube: Простой экологичный модульный ЦОД, совместимый с различным сторонним оборудованием. Это решение позволяет организациям наращивать свои IT-ресурсы экономически эффективным образом.
  • Datacube (и его модификация Datacube Slide): Модульный дата-центр, который может быть оптимизирован для размещения IT-оборудования как с низкой и средней, так и с высокой плотностью для удовлетворения потребностей всех потенциальных клиентов.
  • ISOCube: Автономный и портативный модульный дата-центр предлагает привлекательную с точки зрения стоимости альтернативу строительству стандартного ЦОД.
  • CustomCube: Этот модульный дата-центра характеризуется возможностью оптимизации конструкции в широких пределах с учетом запросов заказчика. Выбрав данное решение, клиент может максимально рационально подобрать все механическое и электрическое оборудование.

Aecom и Project Frog стали партнерами по рынку модульных дата-центров

Школы, больницы и дата-центры – спрос на здания всех трех типов растет быстрее, чем предложение ввиду ограниченности традиционных методов строительства. Но благодаря использованию модульных компонентов процесс возведения подобных зданий можно существенно ускорить. Такое заявление сделали представители компаний Aecom и Project Frog, объявивших о начале партнерства на рынке модульных дата-центров.

Инженеры вендора Project Frog, который специализируется на модульных ЦОД, объединили усилия со специалистами по проектно-конструкторским работам компании Aecom, годовой доход которой составляет около $ 18 млрд, чтобы создавать модульные дата-центры мощностью в 1 МВт и выше. В основу новых решений лягут продукты из линейки Converge от Project Frog, которые могут быть адаптированы к различным климатическим условиям и охватывают каркасы зданий ЦОД и компоненты оболочки, а также некоторые элементы инфраструктуры охлаждения. Эти ЦОД могут иметь до двух этажей и масштабироваться с точки зрения мощности от 1 МВт до 50 МВт.

Интересно, что у Aecom уже имеется опыт проектирования ЦОД. На самом деле компания занимается этим уже около 25 лет. При этом представители Aecom отмечают рост спроса на решения, гарантирующие упрощенное развертывание вычислительных мощностей и возможность быстрого расширения ЦОД в будущем. Для этого отлично подходит модульная концепция.

А что для России?

Россия представлена несколькими производителями модульных дата-центров, при этом некоторые из представленных продуктов не имеют прямых зарубежных аналогов. Например, компания GreenMDC с головным офисом в Санкт-Петербурге предлагает на рынке достаточно обширную линейку модульных ЦОД для установки на улице и внутри помещений:

  • Линейка FixedSizeMDC – представлена в виде решения INDOOR для размещения в промышленных здания или ангарах и OUTDOOR для размещения на открытых площадках.  В линейке есть модели для установки 12, 16, 24 и 32х серверных стоек.
  • Линейка Scalable MDC  – модульная конструкция, собираемая из трех типов модулей: Telecom, Cooling, Energy. Данное решение дает возможность увеличивать размер автозала и мощность путем добавления необходимых модулей. Варианты энергонагруженности стоек от 3 до 20 кВт и климатического исполнения модулей: до -40 °С и -50 °С. В линейке есть 2 продукта: Telecom Outdoor NG, размером от 16 до 96 стоек на один автозал и Telecom Outdoor NGm, рассчитанный на установку от 2 до 18 стоек. По информации производителя, конструкция этих МЦОД выполнена с возможностью проведения “горячего” масштабирования – можно увеличить размер автозала и мощность ЦОДа без риска отключения стоек, уже установленных в ЦОДе. Масштабируемым решением Telecom Outdoor NGm компания GreenMDC планирует изменить отношение многих заказчиков к компактным решениям для установки на открытой площадке. Сейчас в этом сегменте представлены только контейнерные решения, не самые оптимальные с точки зрения гибкости и удобства эксплуатации.
  • Линейка Modular Data Room – это модульная сборная конструкция, позволяющая реализовать любую планировку серверных помещений. Ограждающие панели обеспечивают степень защиты внутреннего пространства модуля до IP 65 и имеют предел огнестойкости EI 60. L, не требует специальной подготовки помещения для размещения ЦОДа.

GreenMDC видит свою миссию в создании удобных, надежных и доступных для российских заказчиков модульных дата-центров.



  • Валентин 03.12.2015
    "Сейчас в этом сегменте представлены только контейнерные решения" - мягко скажем, некорректная информация, поскольку на рынке давно есть и другие модульные решения, как импортные, так и отечественные. Писали бы уж в статье - "на правах рекламы".
    Ответить
    • Федор 03.12.2015
      Валентин, приведите пример, пожалуйста.
      Ответить
    • author 03.12.2015
      Валентин, материал не рекламный, если у Вас есть, что возразить или добавить пишите, только аргументированно.
      Ответить
  • Валентин 03.12.2015
    Из международных производителей "не-контейнерные" решения у Emerson, Schneider Electric (бывший AST Modular), BASELAYER, это навскидку. Из российских - модульный ЦОД NOTA компании Утилекс, который так же имеет возможность масштабирования без остановки имеющегося ИТ-оборудования.
    Прошу прощения, если обидел авторов высказыванием про рекламу, но когда в статье описываются продукты только одного производителя, при этом указывается на уникальность решений (что неверно), а под статьёй размещена баннерная реклама этого производителя, то вывод как-то напрашивается.
    Ответить
  • Федор 03.12.2015
    Валентин, в статье идет речь о компактных, масштабируемых в реальном времени решениях от 2 до 18 стоек. Решений на базе non-ISO контейнеров действительно много, но ни у одного из указанных Вами производителей решений с таким функционалом нет, по крайней мере, мне о них не известно. Поделитесь чем-то конкретным - буду признателен.
    Ответить
    • Валентин 03.12.2015
      Фёдор, Утилекс предоставлял подобную возможность масштабирования МЦОД NOTA в реальном времени больше двух с полвиной лет назад - от 2 стоек до ..... (по желанию клиента). Говорю об этом уверенно, поскольку являюсь со-автором патента. Собственно, поэтому в первом комментарии и не хотел упоминать Утилекс, поскольку это бы выглядело, на мой взгляд, "рекламой в ответ на рекламу". Но раз уж попросили )))
      Ответить
  • Федор 04.12.2015
    Валентин, учитывая, что Вы являетесь представителем компании Утилекс, а следовательно, представляете компанию, предлагающую решения, конкурирующие с решениями, представленные в данной статье, я полагаю, вы вряд ли сможете объективно и, тем более, публично дать оценку собственным продуктам на соответствие некоторым техническим особенностям. Например, о возможности «масштабирования размеров автозала без остановки имеющегося ИТ-оборудования» на сайте Утилекс упоминаний я не нашел. Более того, в статье не идет речи о том, что GreenMDC - единственный производитель модульных ЦОД в России. Я считаю, что поставить на статье клеймо рекламного материла, только потому, что в ней не представлен Ваш продукт или какой-то другой – это уже совсем не корректно, как по отношению к читателям, так и к коллегам по цеху
    Ответить
    • Валентин 04.12.2015
      Фёдор, спасибо за развёрнутый комментарий. Насчёт «объективно» и «публично» – мы же с Вами не знакомы, откуда Вы знаете, могу я это или нет? ))) Если бы мы не могли объективно оценивать и сравнивать наши решения с конкурентными, и, главное, с потребностями рынка, нас бы на рынке уже не было. Что касается «публично» – можете спрашивать, я обещаю совершенно публично и открыто дать оценку наших продуктов на соответствие запрашиваемым техническим требованиям.
      Что касается масштабирования – «Возможность наращивания инфраструктуры по мере развития бизнеса (потребностей)» говорит, на мой взгляд, именно об этом.
      В статье действительно не идёт речь о том, что GreenMDC – единственный производитель МЦОД в России. Но утверждение, что (цитата) «Сейчас в этом сегменте представлены только контейнерные решения…» прямо указывает на предоставление решениями GreenMDC неких уникальных возможностей, что противоречит реальной картине.
      Ответить
      • author 04.12.2015
        Валентин фраза «Возможность наращивания инфраструктуры по мере развития бизнеса (потребностей)» - говорит лишь о том, что такая возможность есть, как например и при традиционном ЦОД, где можно построить еще один модуль(очередь) и это тоже будет возможность наращивания инфраструктуры. Речь в комментарии представителя GreenMDC идет о том, что на сколько я понимаю продукт Telecom Outdoor NGm позволяет расширять пространство для размещения серверных мощностей при работающем оборудовании и не требует его отключения. У вас в прямую такой возможности ни на сайте ни в презентациях, которые я видел этого не указано, решения Emerson, AST Modular, BASELAYER такой возможности так же не предоставляют. На мой взгляд этому требованию и контейнерные решения не удовлетворяют, так как они не являются расширяемыми с точки зрения площади одного серверного помещения.

        Поэтому я лично не вижу в данном материале историю притянутую за уши.


        P.S. А на счет баннера в низу, так у Вас тоже есть какая возможность его там разместить)))
        Ответить
  • Федор 04.12.2015
    Валентин, соглашусь с Алексеем, фраза "Возможность наращивания инфраструктуры по мере развития бизнеса (потребностей) - очень общая. Возможно Вы, как соавтор патента, и вкладываете в нее какой-то конкретный смысл, но для остальных читателей этот смысл не очевиден.

    Может быть, компании Утилекс в Вашем лице имеет смысл "объективно" и "публично" доносить информацию о ваших решениях не в комментариях к статье о продуктах конкурентов, а на своем сайте и в средствах массовой информации? Обвиняете редакцию telecombloger.ru в размещение рекламных материалов без уведомления читателей, а сами используете возможность комментировать статью для привлечения внимания к своим продуктам. Есть честные возможности для маркетинга - пользуйтесь :-)
    Ответить
  • Валентин 09.12.2015
    Фёдор, сначала вы просите привести примеры и поделиться информацией, а потом за мои ответы попрекаете меня «рекламой решений» в комментариях. ))
    Ответить
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



События и мероприятия
    нет событий, чтобы показывать
Партнеры