Как операторы американских дата-центров готовились к шторму века?
В минувший уик-энд на восточное побережье США обрушился «шторму века». Готовясь к природному катаклизму, простые американцы опустошили полки магазинов и забаррикадировали свои дома. Операторы местных ЦОД также постарались обезопасить себя и свои дата-центры от последствий разгула стихии, которые могут быть самыми разнообразными: от перебоев в подаче электроэнергии до резкого снижения транспортной доступности. Чтобы подготовиться к одному из самых сильных зимних штормов в истории региона, операторы местных ЦОД руководствовались следующими советами:
1. Протестируйте резервные дизельные электрогенераторы и наполните баков ДГУ доверху
Перебои с энергоснабжением – весьма распространенное в данном регионе явление в случае непогоды. Поэтому для максимизации аптайма дата-центра необходимо обеспечить надежность системы резервного электропитания. При подготовке к буре следует убедиться в том, что генераторы работают, как надо. Также следует удостовериться в том, что топливные баки ДГУ полны, поскольку после бури могут возникнуть сложности с транспортировкой дизтоплива.
2. Запаситесь предметами первой необходимости
Убедитесь в том, что в дата-центре имеется достаточно пищи, воды, одеял, комплектов первой помощи и других ресурсов, чтобы персонал мог разместиться с комфортом внутри здания на время шторма. Многие компании в таких ситуациях закупают для своих операторов ЦОД дополнительное питание, обеспечивают им душ и кровати.
3. Сделайте так, чтобы во время непогоды на территории ЦОД было больше персонала, чем обычно
Вы должны готовиться к худшему. А это означает, что следует привлечь как можно больше квалифицированных специалистов для оперативного устранения последствий разгула стихии. Многие компании увеличивают как число операторов ЦОД, так и сотрудников службы безопасности на своих объектах.
4. Держите клиентов в курсе
Операторы коммерческих дата-центров, принадлежащих поставщикам облачных сервисов и колокейшн-провайдерам, стараются держать клиентов в курсе того, что было сделано для подготовки к шторму, а также регулярно предоставлять им свежие данные о состоянии ЦОД на протяжении бури и после ее завершения. Это позволяет клиентам оценить реальный уровень сервиса, что отобьет у них желание менять бизнес-партнера.
5. Изучите планы действий на случай чрезвычайных ситуаций
В большинстве дата-центров уже имеются созданные ранее планы действий на случай аварий и чрезвычайных ситуаций. Чтобы эти планы приносили пользу, сотрудники должны быть с ними знакомы. По мере приближения шторма операторы ЦОД должны обновить в памяти основные рекомендации, в очередной раз изучив соответствующие документы.
6. Сделайте так, чтобы поставщики запасных частей были готовы помочь вам в любой момент
Как правило, в поддержании работоспособности того или иного дата-центра участвуют срезу несколько компаний. Речь о компании, которая непосредственно владеет серверной фермой, а также о ее партнерах, которые занимаются поставками запасных частей и оборудования взамен вышедшему из строя, оказывают услуги по удалению снега с парковки и так далее . В случае приближения крупного природного катаклизма операторы ЦОД должны убедиться в том, что все их партнеры готовы быстро прийти на помощь.
7. Забронируйте номера в отелях по соседству для сотрудников
Никто не хочет спать внутри дата-центра, если там нет помещений с хорошей шумоизоляцией и отоплением, необходимых для комфортного сна . Именно поэтому многие компании бронируют для операторов своих ЦОД номера в соседних гостиницах. Такие номера бронируются для особо ценных сотрудников, которые либо должны быть на месте практически все время, либо не могут оставить ЦОД и вернуться домой из-за плохих погодных условий.
8. Осматривайте крыши – по мере необходимости избавляйтесь от снега, льда и воды
Опытные операторы ЦОД внимательно следят за скоплениями снега, льда и воды на крышах своих дата-центров, которые формируют дополнительные нагрузки на несущие конструкции здания. Необходимо постоянно контролировать кровельные водостоки и регулярно их чистить, чтобы предотвратить формирование наледи. Персонал дата-центра также должен периодически вооружаться лопатами и убирать снег с крыши ЦОД.
9. Проведите плановое техническое обслуживание заблаговременно
Если в обозримом будущем необходимо провести плановое техническое обслуживание, лучше сделать это до того, как вы окажетесь во власти стихии, и работы по техническому обслуживанию существенно усложнятся.
10. Переждите шторм внутри
Многие компании арендуют дополнительные полноприводные внедорожники, чтобы при необходимости транспортировать персонал домой или еще куда-нибудь. Но лучше всего сделать так, чтобы сотрудники пережидали бурю внутри объекта, а не пытались попасть домой. Главное в такой ситуации предоставить операторам ЦОД возможность регулярно контактировать со своими семьями, чтобы убедиться в том, что их близкие и дома находятся в безопасности.
11. Проведите осмотр после шторма
Пусть буря закончилась, но время расслабиться пока не пришло. После завершения разгула стихии следует осмотреть ЦОД на предмет каких-либо повреждений, которые могли быть вызваны штормом.
Всего комментариев: 0