Операторам коммерческих дата-центров Московского региона в 2009 г. удалось лишь на 30% реализовать планы по вводу новых площадей

3 мая 2010

Современные Телекоммуникации«Темп прироста общего предложения на рынке коммерческих дата-центров 1-го типа Московского региона в 2009 г. составил 46%. Вместе с тем, анонсированные планы операторов коммерческих дата-центров Московского региона на 2009 г. по вводу новых площадей удалось реализовать лишь на 30%. В условиях экономического кризиса и недостаточного спроса в 2009 г. значительная часть этих планов была перенесена на 2010 г., что будет определять существенный рост общего предложения на рынке коммерческих дата-центров 1-го типа Московского региона в текущем году», — указывается в новом аналитическом отчете компании «Современные Телекоммуникации».

«Проведенные исследования показали, что доля 10-ти основных игроков сегмента коммерческих дата-центров Московского региона составляет 53.4%, доля второй десятки – 17.6%. На долю остальных участников рынка (42 оператора) приходится 29% площади залов, т.е. менее трети!» — отмечает А.Я. Корсунский – ведущий эксперт компании «Современные Телекоммуникации».
В подготовленном компанией «Современные Телекоммуникации» аналитическом отчете «Рынок коммерческих дата-центров Московского региона — 2009-2010: анализ динамики общего предложения, перспективы развития» сформирована обобщенная картина текущей ситуации с предложением на рынке коммерческих дата-центров 1-го типа Московского региона (по состоянию на 1.01. 2010 г.). Общее количество дата-центров 1-го типа Московского региона (в том числе технологических площадок одного собственника) составляет – 82. На эту дату в Московском регионе услуги предлагали более 60 операторов коммерческих дата-центров.

Проведенный анализ текущей ситуации на рынке показал, что в 2009 г. наибольшее число дата-центров (в т.ч. новых залов в действующих дата-центрах) введено с площадью 100 – 300 кв. м (50%), но наибольшая площадь дата-центров введена в классе «Более 300 кв. м» (56%). Из 26 новых дата-центров (в т.ч. новых залов) только у 5-ти площадь составляет менее 100 кв. м (19.3%). Доля дата-центров, площадь которых более 300 кв. м, составляет 55.8% (по занимаемой площади).
Средняя площадь коммерческого дата-центра, введенного в эксплуатацию в 2009 г. в Московском регионе, составляет 278 кв. м.

Сформированы прогнозы развития общего предложения на рынке коммерческих дата-центров 1-го типа Московского региона на 1.01.2011 г. с учетом объявленных операторами планов на 2010 г. и их фактической реализации в 1 кв. 2010 г. Так, согласно анонсированным планам операторов, за счет ввода в эксплуатацию новых коммерческих дата-центров или новых технологических залов в действующих дата-центрах за период со 2 кв. 2010 г. по 4 кв. 2010 г. общее предложение должно увеличиться на 15 000 кв. м. Однако, по результатам исследований компанией «Современные Телекоммуникации» и выполненной экспертной оценки реализуемости этих планов, можно утверждать, что объем ввода новых площадей в коммерческих дата-центрах Московского региона во 2–4-м кварталах 2010 г. будет находиться в диапазоне 4500 – 4900 кв. м., а прирост общего предложение (или новое предложение) на рынке коммерческих дата-центров 1-го типа Московского региона в целом за 2010 г. составит 5550 — 5950 кв. м.

Новое исследование компании «Современные Телекоммуникации» выполнено в рамках программы исследований перспективных сегментов российского рынка ИКТ и продолжает серию проведенных в 2007 — 2009 г.г. исследований рынка коммерческих дата-центров Московского региона (Москвы и Московской области):


  • «Коммерческие дата-центры Московского региона: состояние и перспективы развития» (2008 г.); 

  • Аналитическом отчете «Рынок коммерческих дата-центров Московского региона — 2008-2010: анализ предложения, перспективы развития»

Предлагаемое новое исследование позволит сфокусировать внимание российского инфокоммуникационного сообщества на проблематике рынка коммерческих дата-центров, как с точки зрения владельцев (существующих и потенциальных), так и клиентов.


Получить дополнительную информацию об исследовании возможно по тел. +7 (495) 981 29 37; Александр Корсунский, aj*@mo*****.ru; in**@mo*****.ru .
Заказать аналитический отчет можно по телефонам +7 (495) 234-26-70 (Руслан Гришаев), +7 (495) 981 29 37 (Александр Корсунский, Владимир Демчишин), а также по e-mail: or***@mo*****.ru и через сайт компании — www.modetel.ru


Российская исследовательская компания ЗАО «Современные Телекоммуникации» (www.modetel.ru) является одной из ведущих российских исследовательских компаний, специализирующихся на проведении исследований рынка инфокоммуникаций России и стран СНГ.
Основными направлениями деятельности компании являются маркетинговые (аналитические) исследования различных сегментов рынка инфокоммуникаций, консультирование участников рынка инфокоммуникаций и информационно-аналитические обеспечение их деятельности.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *