Как перевод ЦОД на «зеленое» электричество помог Apple стать энергетической компанией

16 июня 2016

электростанция рядом с ЦОД AppleПроизводитель бытовой электроники Apple создал дочернюю энергетическую компанию под названием Apple Energy LLC. С ее помощью купертиновцы собираются продавать электричество, вырабатываемое на генерирующих мощностях на базе возобновляемых источников энергии рядом с собственными дата-центрами в США. Речь идет о генерирующих установках на базе солнечных батарей и топливных элементов, которые преобразуют биогаз в полезную энергию (тепловую и электрическую) и воду для нужд ЦОД.

Apple выставит на продажу экологичное электричество с двух собственных электростанций

Компания раскрыла информацию о своей новой «дочке» в документах, которые были направлены в Федеральную комиссию по регулированию энергетики США (Federal Energy Regulation Commission; FERC). В тексте этих документов Apple просит у FERC разрешения продавать электроэнергию с двух электростанций мощностью около 90 МВт и 130 МВт. Речь идет о генерирующих мощностях на базе возобновляемых источников энергии. Одна из упомянутых электростанций описывается как солнечная ферма в американском штате Калифорния.

Несколько лет назад руководство Apple объявило о стремление купертиновцев добиться 100-процентного перевода своей инфраструктуры, включая несколько крупных дата-центров, на электричество из возобновляемых источников энергии. При выполнении взятых на себя обязательств инженерам Apple пришлось больше всего повозиться именно с повышением экологичности корпоративных дата-центров, которые после 2013 года стали потреблять больше электроэнергии, чем все остальные инфраструктурные объекты американской компании.

Но со временем поставленная задача была выполнена. Сейчас все ЦОД Apple, исключая разве что арендованные площадки в коммерческих серверных фермах сторонних колокейшн-провайдеров, запитываются исключительно за счет возобновляемых источников энергии, используя комбинацию собственных генерирующих мощностей купертиновцев и электроустановок на базе возобновляемых источников энергии, арендованных у сторонних энергетических компаний. Подобный шаг позволил купертиновцам сделать углеродный след инфраструктуры дата-центров минимальным, а также улучшить репутацию своего бренда.

Интересно, что в документации, поступившей на рассмотрение FERC, не говорится, кому купертиновцы будут продаваться «зеленое» электричество. Это означает, что компания Apple может в конечном итоге как начать продажу электроэнергии по рыночной цене непосредственно потребителям рядом с энергетическими установками с заключением индивидуальных контрактов, так и просто передавать излишки электричества в центральную сеть по цене, установленной органом регулирования энергетики FERC.

Также нет никаких признаков того, что компания Apple в обозримом будущем на самом деле начнет продавать избыток электроэнергии, генерируемой на электростанциях купертиновцев на базе возобновляемых источников энергии. Одобрение этой инициативы со стороны FERC попросту позволит комиссии из Купертино получить больше гибкости при управлении своими генерирующими мощностями и, как следствие, повысить экономическую эффективность своего бизнеса.

Сколько электричества потребляют ЦОД купертиновцев, и где находятся электростанции Apple

Компания Apple владеет четырьмя дата-центрами в США, совокупное энергопотребление которых в 2015 году достигло отметки 455 миллионов киловатт*часов. Эти ЦОД расположены в следующих городах: Ньюарк (штат Калифорния) — 137 млн кВт*ч, Рино (штат Невада) 46 млн кВт*ч, Прайнвиль (штат Орегон) – 54 млн кВт*ч, Мэйден (штат Северная Каролина) – 218 млн кВт*ч. У купертиновцев также имеются проекты в стадии реализации по возведению кампусов ЦОД в городе Меса (штат Аризона, США), в Атенрае (Ирландия) и Виборге (Дания).

Кроме того, они используют арендные площадки в машзалах коммерческих дата-центров сторонних колокейшн-провайдеров в США и других странах. При этом в компании отмечают, что работоспособность подавляющего большинства ее онлайн-сервисов поддерживается благодаря ее собственным ЦОД.

Компания построила три солнечных фермы и электростанцию на базе топливных элементов в Северной Каролине, развернула массив солнечных батарей в Неваде, а также две гидроэлектростанции в штате Орегон, которые используют кинетическую энергию воды, протекающей через местные оросительные каналы.

Google использует иной подход для сбыта избыточного электричества

Отметим, что и поисковый гигант Google, который также владеет многочисленными дата-центрами в США и других странах, ранее по этой же причине зарегистрировал собственную дочернюю энергетическую компанию . Собственных генерирующих мощностей у поискового гиганта нет. Но Google активно инвестирует в фотоэлектрические установки и ветроэлектростанции сторонних американских энергетических компания. При этом у поискового гиганта, как правило, нет возможности подключать свои дата-центры к источникам «зеленого» электричества напрямую.

Электроэнергию можно было бы передавать на удаленные ЦОД посредством той же электрической сети, которой пользуются все остальные потребители региона. Но компания Google поступает иначе: продает экологически чистую электроэнергию с электростанций, в которые ранее инвестировала, на оптовом рынке, чтобы окупить свои затраты на покупку «зеленых сертификатов» (также известны как Green Tags, Renewable Energy Certificates и Renewable Energy Credits). Под последними следует понимать документы, подтверждающие факт генерации определенного количества электроэнергии на «зеленой» электростанции. Компания может покупать такие документы вместе с электричеством из центральной сети, доплачивая к стандартной цене еще и премию за «экологичность», тем самым обеспечивая дополнительную поддержку производителям экологически чистой электроэнергии.

Используя «зеленые сертификаты» и инвестируя в проекты сторонних энергетических компаний по строительству гелиоэлектростанций и ветропарков, Google демонстрирует всему миру приверженность применению возобновляемых источников энергии для электроснабжения ЦОД и делает свои серверные фермы «углеродно-нейтральными».

Представители компании ранее заявляли, что эта схема позволяет использовать возобновляемые источники энергии с достижением, по меньшей мере, того же уровня экономической эффективности как при покупке обычного электричества из сети. А в некоторых случаях такая схема оказывается даже более выгодной – к примеру, при развертывании ЦОД в регионах с жесткими нормами защиты окружающей среды. Поскольку стоимость возобновляемых источников энергии с течением времени снижается, руководство Google ожидает, что вскоре поисковый гигант даже начнет получать прибыль от электроэнергии, которую он продает.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *