Как использовать виртуальную реальность при проектировании и строительстве дата-центра

21 июня 2016

Виртуальная реальность в ЦОДВиртуальная реальность (VR) находят все более широкое распространение в сегменте потребительской электроники, а также в обрабатывающей промышленности, здравоохранении, образовании и многих других секторах. Однако применительно к индустрии ЦОД данный тренд сейчас практически не актуален. И это несмотря на то, что именно серверы внутри дата-центров отвечают за визуализацию контента, отображаемого большинством гарнитур виртуальной реальности.

Своими мыслями по поводу огромного потенциала виртуальной реальности и широких возможностей для использования ее при проектировании, строительстве и управлении ЦОД решил поделиться генеральный директор колокейшн-провайдера Aegis Data Грег Маккалох. Топ-менеджер считает, что именно индустрия ЦОД имеет потенциал стать самым большим бенефициаром от развития VR и распространения этой технологии. Так каким именно образом проектировщики, строители и операторы дата-центров могут извлечь выгоду из технологии виртуальной реальности?

Глава колокейшн-провайдера Aegis Data полагает, что возможностей огромное множество. При этом участникам индустрии ЦОД пока еще только предстоит изучить их и понять, как использовать виртуальную реальность в свою пользу. В частности, VR может стать особенно полезным инструментом, когда речь идет о проектировании и строительстве фактического здания для размещения ЦОД. С помощью виртуальной реальности проектировщики ЦОД и его будущие операторы могут визуализировать полезное внутреннее пространство и оценить внешний вид здания.

Кроме того, эта технология также может быть использована колокейшн-провайдерами, чтобы помочь потенциальным клиентам визуализировать доступное для аренды пространство в машзалах даже без посещения коммерческого ЦОД. Ведь контент можно присматривать удаленно – был бы доступ к интернету.

Маккалох также отметил, что еще одним бонусом VR для колокейшн-провайдеров является возможность продемонстрировать удаленным партнерам систему физической безопасности ЦОД, включающую камеры видеонаблюдения, системы биометрической идентификации, тамбуры-шлюзы и многие другие элементы. Изучив визуализированную модель ЦОД, потенциальные клиент смогут принимать более обоснованные решения по поводу аренды площадки для безопасного хранения своих данных.

Виртуальная реальность также может использоваться операторами дата-центров при планировании расширения вычислительных мощностей и вспомогательной инфраструктуры ЦОД. Это весьма актуально на фоне роста плотности размещения комплектующих внутри монтажных стоек. Чтобы приспособиться к технологическим изменениям, операторам дата-центров нужны все более совершенные инструменты планирования.

Несмотря на то, что рассматриваемая технология пока еще находится на ранней стадии своего развития, Маккалох говорит о том, что гаджеты виртуальной реальности уже являются достаточно полезными и эффективными для удовлетворения потребностей индустрии ЦОД. Он отметил, что эта тавтология уже используется архитекторами при проектировании коммерческих зданий, и VR-гаджеты успели показать себя в этой сфере «весьма полезным инструментом». Поэтому ничто не мешает адаптировать их и для проектирования ЦОД.

Примером использования VR для демонстрации дата-центра является представленный выше видеоролик, который поисковый гигант Google опубликовал в марте 2016 года на YouTube. Без малого девятиминутное 360-градусное видео представляет собой экскурсию по дата-центру американской корпорации в городе Даллес, штат Орегон (США).

Это видео посмотрели более 1,3 миллиона человек (по состоянию на середину июня 2016 года). Ролик демонстрирует одно из самых безопасных мест на Земле. Зрители могут попасть туда, куда не имеют доступа даже многие сотрудники Google. С помощью видео поисковому гиганту удалось показать свой дата-центр широкой аудитории, помогая потребителям понять , за счет чего на самом деле работают интернет-сервисы вроде поисковика и облачного хранилища.

Таким образом, со временем гаджеты виртуальной реальности могут превратиться в полезный инструмент для маркетингового продвижения коммерческих ЦОД, а также проектирования новых серверных ферм и планирования расширения инфраструктуры уже введенных в эксплуатацию дата-центров. Но это далеко не предел. В дополнение ко всему этому, VR-гаджеты также имеет и другие преимущества, открывая новые возможности для обучения персонала дата-центров. Кроме того, с их помощью можно проводить совместные виртуальные планерки с участием операторов сразу нескольких географически распределенных ЦОД из одной и той же организации.

Да, операторы ЦОД могут извлечь огромную выгоду из этой технологии, но при этом они также должны подготовиться к быстрому росту числа VR-гаджетов за пределами своих машзалов. Объем поставок аппаратного обеспечения для VR активно растет. В этом году число проданных гаджетов виртуальной реальности, как ожидается, достигнет отметке в 9,6 млн. штук. Рост спроса на аудиовизуальный медиа-контент для гаджетов виртуальной реальности в конечном счете приведет к новым вызовам для операторов дата-центров: им придется наращивать число систем хранения данных и серверов, соответствующим образом расширяя вспомогательную инфраструктуру своих корпоративных или коммерческих ЦОД.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *