ЦОД за МКАДом оказался никому не нужен
Dataline заморозила строительство ЦОДа на Минском шоссе в Подмосковье, не найдя желающих размещать свое оборудование за МКАДом. Вместо него компания построила новый ЦОД в пределах кольцевой дороги, но не теряет надежды, что клиент на ее центр в Подмосковье все же найдется.
Как рассказал CNews технический директор Dataline (входит в состав Inline Technologies Group) Сергей Мищук, компания заморозила строительство ЦОДа на 72-м километре Минского шоссе, а предназначавшуюся для него техническую базу использовала для строительства ЦОДа на Коровинском шоссе, открытие которого состоялось сегодня.
Предполагалось, что ЦОД на Минском шоссе станет самым крупным центром в сети Dataline. Запланированная площадь составляла 2700 кв. м., количество стоек – 800, а максимальная подведенная мощность – 7 МВт. По словам Мищука, планировалось ввести в эксплуатацию четыре очереди по одному машинному залу. В итоге была сдана лишь одна очередь. Решение приостановить строительство было связано с тем, что компании не удалось найти клиентов, которые захотели бы разместить свое ИТ-оборудование за МКАДом.
Директор по развитию бизнеса Dataline Вадим Самойлов пояснил, что за пределами кольцевой дороги стоимость земли и электроэнергии меньше. За счет этого компания рассчитывала снизить цену на услуги ЦОДа для конечного пользователя по сравнению с Москвой. Однако, по его словам, существенного снижения цены добиться не удалось и, как следствие, не оказалось желающих арендовать площади, расположенные за пределами кольцевой по столичным ценам. Так, сотрудники банка «Русский Стандарт» в разговоре с CNews отметили, что лучше, когда оборудование размещено ближе к компании, однако признались, что при существенно более низких ценах на услуги ЦОДа за МКАДом оборудование можно было бы перенести туда.
Вадим Самойлов отметил, что, как правило, компании стараются разместить основное оборудование ближе к офису для большей быстроты и удобства обслуживания, а резервное оборудование, наоборот, стараются разместить дальше, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств, например, землетрясения, оно осталось в сохранности. Исходя из этого, по мнению Самойлова, ЦОД на Минском шоссе может в большей степени рассчитывать на заказчиков, которые захотят разместить в нем резервное оборудование. По его словам, потенциальные клиенты звонят в компанию и интересуются этим ЦОДом, однако в нем ни разу никто не размещался.
Версия по поводу строительства ЦОДа за МКАД, озвученная генеральным директором компании Юрием Самойловым, несколько отличается от той, что представил Сергей Мищук. В частности, он утверждает, что компания лишь приобрела под ЦОД площадь с подведенным электричеством, и больше там сейчас ничего нет. Как бы то ни было, коллег объединяет надежда на то, что клиенты для этого ЦОДа появятся, и как только это случится, строительство наберет обороты.
Впервые Dataline объявила о начале деятельности по предоставлению услуг размещения оборудования заказчика на базе собственной распределенной сети центров обработки данных в 2008 г. Открытый сегодня ЦОД на Коровинском шоссе стал вторым по счету у компании. Как пояснили представители Dataline, его строительство было завершено еще в марте 2010 г., однако официальное открытие состоялось лишь сейчас. Еще один центр, расположенный на Боровой улице в Москве, был запущен в промышленную эксплуатацию в 2009 г. Он занимает площадь 1885 кв. м., содержит три машинных зала на 340 стоек и рассчитан на электропотребление до 5 МВт энергии.
В планах компании – создание на территории ЦОДа на Коровинском шоссе центра емкостью примерно 100 стоек для размещения в нем «тяжелого» оборудования с повышенным энергопотреблением, а также создание нового ЦОДа на белее чем 2000 стоек (начало реализации этого проекта ожидается в 2011г.). Кроме того, Dataline планирует начать предоставление услуг виртуализации.
Автор:Наталья Лаврентьева
Источник: Cnews
-
Сергей 30.06.2010Ребята вынули голову из петли и честно об этом заявили. Без ключевого заказчика (коего у них нет) такой проект сродни пусканию пузырей.
-
Мимо проходил 30.06.2010Абсолютно согласен с Сергеем.
О патовости данного хода я говорил еще 2 года назад - никто не слушал:) Даже если бы и удалось снизить стоимость размещения за счет снижения ка затрат, куда девать космическую стоимость коннективити? Или элеметарные каждодневные проблемы с пробками? сажать свой саппорт? кто туда поедет? набирать из деревеньки Урюкино? тоже не вариант - будут сапогом каталист раздувать как самовар:) -
_ОН_ 30.06.2010коллеги, ну что же Вы про программу 40 на 40 забыли :)
(если кто еще помнит сие детище).
Даже несколько ДЦ открыли, по качеству конечно всё как обычно.....
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать