Сертификации по стандарту TIER или почему Дата-Центры не соответствуют заявленным требованиям!

9 августа 2010

Дата-центры во всем мире открыто рекламируют свои услуги, применяя многоуровневую систему отказоустойчивости, разработанную основателем Uptime Institute Кеннетом Бриллом (Kenneth Brill), однако очень немногие готовы платить за проведение оценки по этой системе и не только в России.

Впервые Билл опубликовал четыре уровня отказоустойчивости дата-центров в 1996 году в ответ на потребность ИТ-руководителей в обосновании огромных затрат на создание мощных дата-центров перед менеджментом.

Стандарты стали фактически универсальными, причем операторы дата-центров зачастую претендуют на максимальный уровень отказоустойчивости, заявляя о соответствии третьему или четвертому уровню.

В этом месяце Брилл приезжает в Сидней, чтобы обсудить «сокращение преимуществ, обусловленных законом Мура» на конференции DC Strategics. Брилл также собирается исследовать коммерческие перспективы. Uptime Institute частично финансируется по официальным схемам сертификации, в соответствии с которыми консультанты института исследуют дата-центр и консультируют его операторов по методам выхода на желаемый уровень.

К сожалению для Билла, очень немногие из операторов дата-центров, пользующихся стандартом, готовы платить за услуги.

«Многие используют этот стандарт», — рассказал Билл по дороге в Австралию. «Однако, любое заявление о соответствии какому-то уровню должно быть тщательно оценено».

По словам Брилла, реальный уровень не сертифицированных объектов часто ниже заявляемого на один, если не на два пункта.

«Это может сильно расстроить компанию потратившую немалые деньги, но не получившего должного качества. Зачастую ситуацию можно было бы исправить, получив консультации на начальных этапах – обычно в итоге дешевле все сделать по-правильному».

Брилл не сказал, сколько стоит сертификация – известно только, что это «меньше процента от стоимости проекта».

По информации от операторов дата-центров в США, сертификация стоила им 1% от общего бюджета (45000$ на консультации Uptime при общей стоимости в 4,5 миллионов долларов).

«Мы не делаем деньги», — говорит Брилл, — «Мы выполняем функцию сертификации».

Распространенные ошибки

По словам Брилла, одной из наиболее распространенных ошибок является стремление к таким высоким уровням отказоустойчивости дата-центра, которые на самом деле не требуются.

«Мы скептически относимся к необходимому вам уровню».

Крайне немногим предприятиям действительно нужен дата-центр максимального четвертого уровня, предполагающего абсолютную отказоустойчивость.

«Мы не верим даже в то, что последствия сбоя большинства дата-центров оправдают соответствие 4 уровню», — рассказыват Брилл, — «Убытки должны составлять сумму в размере квартальных прибылей».

Однако, многим компаниям нужен 3 уровень, который позволяет оператору объекта проводить обслуживание механической или электрической инфраструктуры «без отключения IT-услуг».

По словам Брилла, зачастую компании не могут указать на каждый компонент и сказать, что IT-инфструктура будет продолжать работать при его отключении на обслуживание. Обычно это означает, что процесс обслуживания организован не на должном уровне.
«При сбое инфраструктуры последствия будут намного серьезнее», — поясняет Брилл.
Система уровней важна не как цель для каждого оператора дата-центра, но как показатель для соответствия затрат на строительство бизнес-требованиям.

«Google использует 1 уровень – и это абсолютно верное решение. Наша собственная небольшая серверная соответствует первому уровню, и нам этого достаточно».

«Но при стремлении к 4 уровню надо четко представлять, зачем вам это нужно».
Кеннет Брилл является основным выступающим на Сиднейской конференции DC Strategics 13 августа. Тема его доклада — «Сокращение преимуществ закона Мура».

Доклад посвящен росту капитальных затрат при строительстве большинства дата-центров.

Источник

Всего комментариев: 9

  • Сергей
    Автор: Сергей Добавлено 13 августа, 2010 в 18:08

    Кстати, это не дорого. До 30k$ изучение проекта и исправления, и еще столько же — надзор и сертификация. Это конечно очень приблизительно, но порядок цен таков…. Ну еще билеты и гостиница чувакам из Аптайма.

    Ответить
  • Skip
    Автор: Skip Добавлено 14 августа, 2010 в 07:10

    1% от бюджета примерно они берут. Кстати, интересно наблюдать, как наши заказчики/интеграторы стоят цоды и пыжаться чтобы вышло на тир, при этом говорят построим и будет сертификация. То есть в принципе не понимают процедуру и момент вхождения TUI в проект.

    Ответить
  • Сергей
    Автор: Сергей Добавлено 15 августа, 2010 в 17:08

    1% — как-то странно. Если ДЦ стоит 2м (ну маленький вот), то получится 20к. Я б за 20ку не стал, чтобы марку держать…

    Ответить
  • _ОН_
    Автор: _ОН_ Добавлено 16 августа, 2010 в 10:06

    Ориентировочная стоимость работы Uptime по ДЦ на 240 стоек = 300.000$ (весь комплекс работ с гостиницами и пр.).

    Ответить
  • _ОН_
    Автор: _ОН_ Добавлено 16 августа, 2010 в 10:08

    поправка, 300-320 стоек.

    Ответить
  • Skip
    Автор: Skip Добавлено 16 августа, 2010 в 19:10

    зависимость видимо нелинейная, меньше стоек — больше процент. с другой стороны с какого количества стоек начинается цод интересный для сертификации для TUI

    Ответить
  • Сергей
    Автор: Сергей Добавлено 17 августа, 2010 в 03:33

    Да хоть с одной, и с уровня Tier-1. Сплит, переносной генератор на 10 квт и ИБП пластмассовый китайский на 5 квт. В теории — соответствует.

    Ответить
  • Сергей
    Автор: Сергей Добавлено 17 августа, 2010 в 03:36

    Это откуда такие цифры 300,000 за 240 стоек? Мне кажется, там еще пять рук по дороге…:)

    Ответить
  • _ОН_
    Автор: _ОН_ Добавлено 17 августа, 2010 в 13:18

    внес поправку 300-320 стоек

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *