Интересует ли нынешних клиентов ЦОДов технологическая продвинутость дата-центров?

6 сентября 2010

Владельцы дата-центров с гордостью объявляют об установленном там самом современном оборудовании мировых брендов, об используемых передовых технологиях электропитания, охлаждения и т.д. Но нужно ли это клиенту на самом деле?

Интересует ли нынешних клиентов ЦОДов технологическая продвинутость дата-центров? Согласны ли они за нее платить и сколько?

 

Евгений Цыпин, инженер посистемам хранения данных, IBM: Историческив России сложилось так, что люди, работающие в ИТ-отрасли, обладают высокимуровнем технических знаний и проявляют особый интерес к техническим итехнологическим новинкам. Однако сейчас очень многие заказчики (и не толькоИТ-компании) при выборе решения интересуются технологическими инновациями,позволяющими им сократить операционные, а желательно и капитальные затраты.

 

 

 

Дмитрий Тихович, технический директор VMware в России и СНГ: Послекризиса технологии интересуют подавляющее большинство заказчиков. Как известно,тот, кто был технологичнее и инновационней, быстрее встал на ноги. Конечно жезаказчики готовы платить за технологии, повышающие стабильность ипредсказуемость их бизнеса, их конкурентноспособность (более быстрый выводпродуктов на рынок) и при всем при том еще и сокращающие совокупную стоимостьвладения. Именно поэтому рынок виртуализации не «просел» во время кризиса исейчас переживает период бурного роста.

 

 

 

Ирина Новожилова, руководительгруппы аналитического маркетинга РТКОММ: Количествотехнически грамотных клиентов, знающих, как должен быть организован ЦОД,достаточно велико, а вот готовых платить за технологическую «продвинутость» -отнюдь нет.

 

 

 

 

 

Михаил Емельянников, директорпо развитию бизнеса, «Информзащита»: В последнее время, особенно в связи с изменением российского законодательства оперсональных данных, заказчик при хостинге все чаще задает вопросы об уровнебезопасности в ЦОДе, выполнении требований государственных регуляторов к защитеконфиденциальной информации. Подливают масла в огонь и учащающиеся атаки типа DDoS,в том числе и на ресурсы, которые эксплуатируются в дата-центрах. Поэтомутребования к оснащенности ЦОДов средствами безопасности существенно повышаются.Все чаще заказчик требует от ЦОДа организации качественного канала доступа, сиспользованием не только технологий VPN на уровнелогической маршрутизации, но и криптошлюзов. По нашим оценкам, заказчик готовза это платить, и 10—15% общей стоимости услуг ЦОДа представляется вполнереальной суммой.

 

 

 

Алексей Волков, техническийконсультант «Tripp Lite Россия, Украина и Беларусь»: Одним заказчикам достаточно знать сумму, за которую «всебудет работать, как часы», другие будут детально изучать спецификации ивозможности предложенного решения, примерять их к своим задачам, и лишь послеэтого захотят узнать цену вопроса. Как на любом рынке, на каждое решение естьсвой покупатель – кто-то будет готов, не раздумывая, выложить указанную суммуза требуемый функционал, кто-то постарается сократить затраты, урезав своизапросы.

 

 

 

Виктор Беззубик, ведущийинженер ЦК ЦОД, «АйТи»: «Продвинутость»заказчиков интересует, но платить, к сожалению, они не готовы. Поэтому всеограничивается общими словами и изучением мировых практик, в надежде, что когдато прогресс дойдет и до России.

 

 

 

 

Роман Налепов, начальникотдела системной интеграции DEPO Computers: Клиентам интересны гарантированность каналов связи и систем электропитания, большую важность придают физической безопасности. За это они готовы платить. Что касается технологичности в части применения облачных технологий и виртуализации — это вопрос ближайших двух-трех лет, тогда этому будет уделяться больше внимания.

 

Александр Камзеев, директордепартамента информационно-вычислительных систем, Optima: В основном клиентов не интересует техническая начинка, иминтересна доступность сервиса. Необходимо чтобы система всегда бесперебойноработала и выполняла свои задачи. А в связи с тем, что услуги по строительствуЦОДов оказывает не одна компания, то у клиента всегда есть возможность выбораприемлемых цен.

 

Сергей Андронов, директор департаментапроектирования, внедрения и сопровождения, «Инфосистемы Джет»: Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, кому вообщенужны энергоэффективные ЦОД? На мой взгляд, такие технологии нужны,во-первых,  ИТ-ориентированным компаниям,которые зависят от своей ИТ-инфраструктуры. Поскольку сбой в работе информационных систем ведет к остановкебизнес-функций. Во-вторых, тем организациям, бизнес-задачи которых могутдинамично меняться. Примером тому может служить ситуация поглощения однойфинансовой организации другой. При этом построенный ранее под определенныеобъемы электроемкости ЦОД будет подвержен лавинообразному всплеску  дополнительных прикладных сервисов иувеличению количества оборудования  –мощность потребляемой энергии вырастет. Энергоемкость превысит допустимыйлимит, и как следствие компания будет вынуждена ограничить себя в определенныхсервисах и бизнес-приложениях.  Именнодля таких случаев нужны энергоэффективные решения, позволяющие в рамках выделенныхресурсов построить масштабируемый ЦОД, повысить его эффективность  и обеспечить бесперебойный режим работы вслучае форс-мажорных обстоятельств, влияющих на энергоемкость всегорешения. 

Говоря о том, есть ли спрос натакие системы… Стоит учесть следующее — есть статистика, которая показываетсоотношение капитальных (CAPEX) и операционных затрат (OPEX) на строительство и эксплуатацию ЦОД. При этом  электричество в операционных затратахсоставляет существенную часть. Если расходы на аренду и  на персонал можно оптимизировать, то затратына электричество – никак нельзя.  Именнопоэтому энергоэффективные решения – панацея для снижения этой статья расходов.Выбирая между стандартным и энергоэффективным решением, всегда стоит обращатьвнимание на соотношение тех капитальных затрат, которые будут заложены «сверх»для построения энергоэффективного решения, к сэкономленным операционнымзатратам. По статистике,  после девятогогода эксплуатации при использовании стандартных технологий сумма OPEX начинает превышать заложенный CAPEX. Применяя новые энергоэффективные решения, это время можно увеличить,таким образом сэкономив свои средства. При этом срок окупаемости  построенного ЦОД наступает гораздораньше.  И как показывает наша практика,для большинства ИТ-ориентированных компаний тема энергоэффективных решенийактуальна. Вся эта ситуация созвучна со стратегией «инновационного лифта» – чембольше его используешь, тем быстрее растет уверенность в дальнейшем егоприменении.

 

Сергей Таран, генеральныйдиректор компании «ОНЛАНТА»: Для нынешних клиентов важнее не технологическая «продвинутость», а надежность, соответствие требования TIER1-4 по доступности. И за это они готовы платить. Свой клиент есть на каждый уровень надежности. На базовом уровне — малый бизнес, интернет-магазины, хостинг сайтов. Для крупных корпоративных клиентов, которые рассматривают ЦОД для размещения критически важных приложений, надежность намного важнее, чем цена. Такой заказчик готов платить за доступность, надежность и сохранность данных немалые деньги, но и в этом случае услуги коммерческого дата-центра обойдутся дешевле, чем строительство и содержание собственного ЦОДа.

 

 

Вячеслав Ковалев, начальник отдела ЦОД компании ОткрытыеТехнологии: Полагаю, что клиентов кроме технологической продвинутости ещё интересует и стоимость самих услуг, а также их гарантированное  качество. Полагаю, что многие понимают, что уровень оснащённости ЦОД ещё не является показателем качества. И здесь есть над чем подумать как поставщикам услуг, так и их потенциальным клиентам.

 

 

 

 

Андрей Павлов, генеральныйдиректор, Datadome: Выход на российский рынок новых игроков и соответственно усилившаяся конкуренция предоставили для заказчиков уникальную возможность выбора площадок для своего вычислительного оборудования не только исходя из ценообразования, но и согласно своим предпочтениям относительно технологического совершенства ЦОД. Но, к сожалению, наш мир не совершенен, и за кажущейся серьезной технической оснащенностью дата-центров зачастую скрываются откровенно слабые процедуры его эксплуатации. Безусловно многие заказчики стараются внимательно изучить технические решения, использованные при строительстве того или иного дата-центра. Часто они приводят с собой экспертов, которые в свою очередь могут дать оценку уровню надежности ЦОД. Для решения крупных задач Заказчики могут по нескольку месяцев изучать проектную и исполнительную документацию на инженерные системы. Но, в конечном счете, все серьезные заказчики стараются оценить степень подготовленности службы эксплуатации, так как это становится решающим фактором, определяющим непрерывность  работы дата-центра. Это связано с тем, что на нашем рынке еще слабо распространена ответственность коммерческих ЦОД за соблюдение оговоренного уровня SLA (если он вообще есть), и многие поставщики данного вида услуг на фоне недавнего дефицита не старались улучшать данный показатель, как одно из важнейших конкурентных преимуществ. Поэтому большинство заказчиков обращают внимание не столько на технические особенности конкретного дата-центра, сколько на историю его отказов.

 

Александр Мартынюк,генеральный директор «Ди Си квадрат»: Технологическая продвинутость дата-центров сейчас почти никого не интересует. Очень редко встречаются заказчики, желающие узнать, стоит ли идти на предлагаемую площадку. Ответ на их вопрос зависит от того, насколько критичны для них простои тех приложений, которые они собираются установить в ЦОДе. Если для клиента принципиально важно, чтобы перебои в доступе к информации не превышали, условно говоря, 15 минут в день, и чтобы они были хоть как-то прогнозируемы, то ему следует внимательно относиться к тому, какой уровень надежности и какую доступность оборудования предоставляет владелец площадки.

 

 

 

 

 

 

Источник: ИКС

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *