Сбой на узловом маршрутизаторе «РТКомм.Ру» в Дата-Центре «Стэк»
В минувшую пятницу, 10 сентября 2010 года, во второй половине дня интернет-пользователи испытывали проблемы с доступом к некоторой части сайтов сети Интернет. Как выяснилось, нестабильная работа ряда интернет-ресурсов была связана с аварией, произошедшей на сетевом оборудовании оператора «РТКомм.Ру». Сбой произошел на оборудовании оператора, размещенном в одном из московских дата-центров компании Stack Group, которому «РТКомм.Ру» предоставляет канальные мощности («магистральные» каналы). По имеющейся информации, к вечеру 10 сентября (примерно к 21.00) авария была устранена.
Авария на сетевом оборудовании «РТКомм.Ру» произошла в минувшую пятницу примерно в 16.30 по московскому времени. По имеющейся информации причиной стал сбой на узловом маршрутизаторе «РТКомм.Ру», который расположен в московском дата-центре Stack.HTH. Эксплуатацию дата-центра Stack.HTH (улица Большая Академическая, д.5, стр. 4) осуществляет компания Stack Group, а канальные мощности дата-центру предоставляются оператором «РТКомм.Ру».
В дата-центре Stack Group, о котором идет речь, расположены площадки ряда хостинг-провайдеров. Таким образом, некоторое время были недоступны серверы и сайты клиентов этих хостинг-провайдеров, размещенные на оборудовании дата-центра. Кроме того, некоторое время не было доступа и к сайтам самих хостинг-провайдеров. Стоит отметить, что доступ к своим сайтам хостнг-провайдеры восстановили достаточно оперативно, кроме того, оперативно была размещена информация для клиентов о произошедшей аварии. В частности, на сайте хостинг-провайдера PeterHost появилась следующая информация: «Уважаемые клиенты! На сетевом оборудовании провайдера «РТКомм» произошла авария. В связи с этим недоступны серверы и сайты клиентов, размещенные на оборудовании дата-центра «Стэк». На данный момент сотрудники дата-центра занимаются диагностированием проблемы».
Темы, посвященные аварии на оборудовании «РТКомм.Ру» появились на нескольких специализированных интернет-ресурсах и стали предметом активного обсуждения. Авария на оборудовании «РТКомм.Ру» в дата-центре Stack.HTH повлияла на работу ряда хостинг-провайдеров. В частности, информация об аварии помимо сайта PeterHost появилась также на сайтах таких хостинг-провайдеров как «Джино» (Jino), «КосмоХост» (Kosmohost). Некоторые источники утверждают, что из-за аварии, наблюдались проблемы с доступом к сайтам, находящимся на хостинге и у других хостинг-провайдеров. Упоминаются, в частности, такие компании как Majordomo, 1gb, Scalaxy и ряд других.
К вечеру 10 сентября 2010 года (примерно к 21.00), по имеющейся информации, специалистами «РТКомм.РУ» авария на оборудовании была устранена и услуги предоставляются в полном объеме.
Отметим, что различные аварии и проблемы, следствием которых становится неустойчивый доступ, либо отсутствие доступа к интернет-ресурсам происходят в российском сегменте сети Интернет достаточно часто. Из недавних примеров можно вспомнить аварию, которая произошла на московской точке обмена интернет-трафиком MSK-IX летом текущего года. Напомним, что московский Internet Exchange (MSK-IX) является крупнейшим в России. В рамках проекта MSK-IX имеет 10 узлов доступа в Москве. Среди участников MSK-IX все крупнейшие национальные и региональные операторы связи, хостинговые компании, контент-провайдеры, корпоративные, научные и образовательные сети. Через MSK-IX проходит большая часть российского интернет-трафика.
Авария на MSK-IX, связанная с техническими проблемами, произошла утром 20 июля 2010 года (около 10 часов). Сбой в работе негативно отразился на доступности большой части интернет-ресурсов российского сегмента сети Интернет. В определенные моменты у пользователей возникали проблемы с доступом даже к таким популярным ресурсам как «Яндекс». По некоторой информации после произошедшей аварии производительность сети снизилась более чем наполовину. Последствия аварии на MSK-IX были устранены ближе к полудню 20 июля.
Что касается происшествий из-за которых нарушается работа телекоммуникационных операторов, и как следствие пропадает доступ к сети Интернет у пользователей, то чаще всего это аварии на линиях связи, вызванные их механическими повреждением. К примеру, периодически у российских пользователей возникают проблемы с доступом к западным интернет-ресурсам. В некоторых случаях это связано с авариями и механическими повреждениями магистральных линий связи операторов на участке «Петербург-Хельсинки». Один из последних таких инцидентов произошел в прошлом году. Тогда из-за аварии на магистральном канале связи одного из операторов у части российских пользователей возникли проблемы с доступом к западным интернет-ресурсам, а также к российским сайтам, которые находятся на хостинге на западных площадках.
Иногда причиной аварий становятся природные катаклизмы. Тут можно отметить масштабные повреждения и нарушения работы сооружений и сетей связи в различных регионах России, которые произошли летом текущего года из-за лесных пожаров. Работы по восстановлению продолжаются в ряде регионов до сих пор. Кроме того, причиной аварии может стать техногенная катастрофа. В частности, в результате взрыва на газопроводе, произошедшего ночью 10 мая 2009 года на Юго-Западе Москвы в районе Большой Очаковской улицы, были повреждены магистральные каналы связи ряда крупных московских телекоммуникационных операторов. Без услуг связи примерно около суток оставались жители районов Солнцево и Ново-Переделкино.
Источник: mskit.ru
-
stranger 13.09.2010"Эксплуатацию дата-центра Stack.HTH (улица Большая Академическая, д.5, стр. 4) осуществляет компания Stack Group, а канальные мощности дата-центру предоставляются оператором «РТКомм.Ру»."
Все наоборот. Stack.HTH предоставляет мощности для «РТКомм.Ру» и не ему одному. -
Stack 14.09.2010Уважаемый stranger, у Вас ошибочная информация относительно каналов - их предоставляет "РТКомм.Ру" своим клиентам
-
Stack 14.09.2010Авторам заметки и всем, кого она заинтересовала, стоит обратить внимание, что проблема возникла именно на стороне клиента.
"По имеющейся информации причиной стал сбой на узловом маршрутизаторе «РТКомм.Ру», который расположен в московском дата-центре Stack.HTH – как видно из этой цитаты причина аварии находится вне зоны ответственности поставщика инфраструктурных сервисов, что могут при необходимости подтвердить и представители «РТКомм». Более того, специалисты Stack Group оперативно откликнулись на просьбу «РТКомм.Ру» в предоставлении помощи по скорейшему восстановлению вышедшего из строя оборудования. В связи с этим заголовок статьи является явно некорректным. -
author 14.09.2010Да бы истина восторжествовала, заголовок "РТКомм споткнулся в «Стэке»" изменим на: "Сбой на узловом маршрутизаторе «РТКомм.Ру» в Дата-Центре «Стэк»"
Думаю такой заголовок, будет более корректен. -
Stack 14.09.2010Спасибо за понимание.
-
stranger 14.09.2010Уважаемый Stack, у Вас ошибочная информация относительно моих представлениях о каналах.
«РТКомм.Ру» использует мощности Stack.HTH, не каналы, что Вы и подтвердили.
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать