ЦОДы увеличивают нагрузку на персонал

1 апреля 2011

Развитие центров обработки данных и средств их технологической поддержки отнюдь не способствуют увеличению штата служащих. При этом лишь треть действующих ЦОД внедрили некие формы облачных вычислений, а почти 15% не имеют планов резервного копирования и восстановления.

В то время как центры обработки данных продолжают прирастать технологиями, не обязательным является увеличение штата для управления серверами ЦОД. К такому выводу пришли аналитики компании Association for Computer Operations Management (AFCOM) по результатам новых опросов.

Большинство центров обработки данных в ходе исследования, проведенного AFCOM, либо сократили персонал в течение последних трех лет — 37%, либо сохранили свои кадры на прежнем уровне — 29%. Остальные — почти 35%, увеличили количество персонала.

Но за этот же период, по данным опроса AFCOM, проведенного среди 360 ИТ-менеджеров и других ИТ-руководителей, почти 74% ЦОД увеличили количество серверов.
Результатом явился тот факт, что многие центры обработки данных — 66%, управляют большим количеством систем с тем же штатом или меньшим.

Исследование компании Metrics Based Assessments (MBA) дает понимание происходящего. MBA, оценивающая до сотни центров обработки данных в год сообщила, что в 2006 году число операционных систем Linux, поддерживаемых системными администраторами (полный рабочий день) было на уровне 9,2. К 2010 году эта цифра составила 17,1, то есть 86% прироста.

Для систем Windows в течение этого периода прирост составил 61%, а для Unix — 38%, согласно данным исследования. «Что мы наблюдаем: люди добавляют потенциал систем, но не увеличивают количество сотрудников, а персонал как-то разбирается во всем, — сказал Марк Левин (Mark Levin), партнер MBA. — И здесь многое связано с повышением уровня автоматизации или вопросами этого плана».
Но даже несмотря на технические усовершенствования, производительность труда растет. Сотрудники центров обработки данных говорят, что они просто больше работают.

«Влияние виртуализации серверов, программное обеспечение управления серверами и автоматизация центров обработки данных, делают центр обработки данных более эффективным, — сказал Джон Лонгуэлл (John Longwell), вице-президент по исследованиям компании Computer Economics. — В то же время, количество серверов по-прежнему растет, несмотря на шумные разговоры о консолидации серверов и центров обработки данных».

Тем не менее, это соответствует долгосрочной тенденции. Операторы компьютеров (сейчас они называются системными администраторами), в 1997 году насчитывали около 10% персонала ИТ, сказал Лонгуэлл. Сегодня эта доля составляет 3,3%.

Среди других основных тенденций, участвующих в формировании центров обработки данных, является внедрение облачных вычислений.

В октябре 2009 года обзор AFCOM выявил, что лишь 14% ЦОД в какой-то форме реализовали облачные вычисления. В настоящее время этот показатель — 36%.

По результатам опроса, Джилл Экхаус (Jill Eckhaus), генеральный директор AFCOM, сообщила: «Мы предсказываем, что от 80% до 90% всех ЦОД внедрят ту или иную форму облачных вычислений в ближайшие пять лет». Она считает, что менеджеры центров обработки данных в большей степени заинтересованы в частных облаках по факторам управления и обеспечения безопасности, но оценка их внедрения также включает в себя использование общественных облачных сервисов.
Почти 38% компаний рассчитывают на увеличение финансирования центров обработки данных в 2011 году, 41% останется в существующих рамках, а 20% сократят расходы, говорится в исследовании. Экхаус также отметила, что 15% ЦОД не имеют планов резервного копирования и восстановления, а около 30% не имеют резервных сайтов. «Меня эта статистика шокирует», — добавила она.

Источник: tadviser.ru

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *