“Рынок покупателя” продолжает диктовать тарифы на услуги коммерческих дата-центров Московского региона
Москва, 03 июня 2011 г. Исследовательская компания “Современные Телекоммуникации” провела очередное исследование рынка коммерческих дата-центров (КДЦ) Московского региона (Москва и Московская область).
В качестве основных вопросов исследования были определены следующие:
– оценка основных показателей общего предложения на рынке КДЦ Московского региона;
– исследование действующего тарифного предложения на услуги Co-location и “Аренда стойки”, предлагаемые операторами КДЦ Московского региона на 01.05.2011, и динамики тарифов на эти услуги за 2009-2011 гг.;
– оценка влияния ряда факторов на тарифное предложение (масштаб КДЦ, уровень надежности КДЦ, тип КДЦ, дата создания КДЦ/дата вывода услуг на рынок и др.), а также влияния на клиентские платежи таких составляющих тарификации как “Оплата за размещение” и “Тарификация трафика”.
По данным ЗАО “Современные Телекоммуникации, по состоянию на 1.1.2011, общая площадь КДЦ I-го типа Московского региона составляла 25860 кв. м, а суммарное проектное значение количества стоек – 9120. Общее количество КДЦ I-го типа Московского региона составляет 98 (в т.ч. 94 – в Москве, 4 – в Московской области), число операторов этих КДЦ – 76. Оценочно, на конец 2010 года вакантное предложение составляло 5200 кв.м (или 1800 стоек).
Наблюдалось значительное сокращение годового прироста общего предложения – с 6750 кв. м в 2009 г. до 3600 кв. м в 2010 г. Соответственно, темп годового прироста общего предложения сократился с 44% в 2009 г. до 16% в 2010 г. Целый ряд средних и крупных проектов новых КДЦ был перенесен с 2010 г. на 2011 г.
“В соответствии с прогнозом компании “Современные Телекоммуникации”, в 2011 году общее предложение на рынке КДЦ Московского региона вырастет до 31400 кв.м (или 11000 стоек), т.е. годовой темп прироста площадей составит 21%“, – указывается в новом аналитическом отчете компании “Современные Телекоммуникации”.
По оценке ЗАО “Современные Телекоммуникации”, годовой объем текущего реализованного предложения от услуг КДЦ в Московском регионе на 01.01.2011 г. (т.е. объем рынка услуг КДЦ), составил ~9.8 млрд. руб.
Тарифы на услуги КДЦ в 2009-2011 гг. определял “рынок покупателя”, когда предложение превышает спрос.
На основе предложенной в исследовании модели потребления, для 30 операторов КДЦ I-го типа (владельцы таких КДЦ являются собственниками техплощадки или инфраструктуры техплощадки), и 10 операторов КДЦ II-го типа (такие КДЦ создаются на базе КДЦ I-типа) рассчитана стоимость “Ежемесячного платежа” за услугу Co-location (абонентской платы за размещение и оплаты трафика), проведен факторный анализ тарифов, а также анализ их динамики в 2009-2011 г.
“Сравнение средних ежемесячных платежей за услугу Co-location в 2009 – 2011 гг. в КДЦ Московского региона показало, что с 2009 г. снижение цен для операторов КДЦ I-го типа составило 21%, а для операторов КДЦ II-го типа – 22%. Такой результат можно рассматривать как следствие наличия избыточного предложения на рынке КДЦ Московского региона. При этом анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что основное снижение тарифов происходило в период 2009-2010 гг. Значительное сокращение годового прироста общего предложения в 2010 г. привело к стабилизации тарифов в первом полугодии 2011 года”, – отмечает Алексей Свирин, аналитик ЗАО “Современные Телекоммуникации”.
Исследование тарифного предложения на услугу “Аренда стойки” проведено применительно к КДЦ I-го типа. Для этого из общего перечня КДЦ I-го типа Московского региона были выбраны КДЦ различного масштаба от 17 операторов КДЦ.
“В процессе анализа изменения цен на услугу “Аренда стойки” установлено, что Средняя цена услуги “Аренда Стойки” в 2009 – 2011 гг. снизилась в небольших КДЦ (площадь менее 200 кв. м) на 16-17%. Но максимальное снижение – 23% (порядка 12% за год) зафиксировано в группе КДЦ с площадью более 200 кв. м для варианта тарификации с выделенной полосой пропускания 10 Мбит/с “, – указывается в новом аналитическом отчете компании “Современные Телекоммуникации”.
В подготовленном компанией “Современные Телекоммуникации” аналитическом отчете “Коммерческие дата-центры Московского региона: оценка общего предложения на рынке, анализ тарифного предложения на услуги Со-location и “Аренда стойки”” проведен анализ общего предложения и тарифов на услуги Co-location и “Аренда стойки”, сформирована сравнительная картина по тарифному предложению операторов КДЦ Московского региона по состоянию на 1.05.2011 г.
Новое исследование компании “Современные Телекоммуникации” выполнено в рамках программы исследований перспективных сегментов российского рынка ИКТ и продолжает серию проведенных в 2007-2010 гг. исследований рынка КДЦ, последние из которых:
- Аналитический обзор “Анализ общего предложения на региональном рынке коммерческих дата-центров (ЦОД) в РФ” (2010 г.);
- Аналитический обзор “Сравнительный анализ общих и удельных инвестиционных затрат на строительство дата-центра (ЦОД) в зависимости от его надежности (Tier)” (2010 г.);
- Аналитический отчет “Коммерческие дата-центры Москвы и Санкт-Петербурга: сравнительный анализ тарифной политики на основные услуги (Co-location и “Аренда стойки”)” (2010 г.).
Новое исследование позволит сфокусировать внимание участников российского рынка КДЦ на вопросах развития общего предложения и тарифной политики операторов КДЦ Московского региона как с точки зрения владельцев/операторов (существующих и потенциальных), так и клиентов.
Получить дополнительную информацию об исследовании можно по тел. +7 (495) 981-29-35 или по e-mail info@modetel.ru Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в Вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script (Владимир Демчишин, Алексей Свирин). Заказать аналитический отчет можно по телефону +7 (495) 234-26-70 (Руслан Гришаев, Владимир Демчишин), а также по e-mail: order@modetel.ru Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в Вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script или через сайт компании – www.modetel.ru.
Российская исследовательская компания ЗАО “Современные Телекоммуникации” (www.modetel.ru) является одной из ведущих российских исследовательских компаний, специализирующихся на проведении исследований рынка инфокоммуникаций России и стран СНГ.
Основными направлениями деятельности компании являются маркетинговые (аналитические) исследования различных сегментов рынка инфокоммуникаций, консультирование участников рынка инфокоммуникаций и информационно-аналитические обеспечение их деятельности.
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать