Опубликованы очередные рейтинговые оценки по рынку коммерческих дата-центров (ЦОД)
Москва, 14 июля 2011 г. Исследовательская компания «Современные Телекоммуникации» опубликовала очередные рейтинговые оценки по рынку коммерческих дата-центров (ЦОД) Московского региона по состоянию на 01.07.2011 г.:
- «ТОП-10» компаний-операторов коммерческих дата-центров по суммарной площади введенных в эксплуатацию технологических залов коммерческих дата-центров (ЦОД) в Московском регионе (г. Москва и Московская область) – см. Таблицу 1;
- «ТОП-10» коммерческих дата-центров (ЦОД) в Московском регионе (г. Москва и Московская область) по площади наибольшего введенного в эксплуатацию дата-центра (включая все его технологические залы, расположенные в одном здании) – см. Таблицу 2.
Эти рейтинги составлены с учетом развития рынка в I-м полугодии 2011 года.
Стоит отметить, что в Рейтинге «по суммарной площади» появились новые игроки, а также изменились позиции ряда операторов. Так, впервые в первую пятерку попала компания «Мастерхост» (4-я позиция). Оператор «Ростелеком» впервые вошел в ТОП-10 (10-я позиция).
Доля первой пятерки практически не изменилась (порядка 32 %), однако выросла доля первой десятки (до 48 %). Это обусловлено изменением ситуации в Московском регионе, поскольку именно операторы крупных и средних коммерческих дата-центров (ЦОД) ввели в первом полугодии 2011 г. ряд крупных объектов.
В Рейтинге «по площади наибольшего…» произошли изменения – в первую тройку вошла компания «Мастерхост», потеснившая «Вымпелком». Впервые в ТОП-10 вошла компания «КРОК». Отметим, выросло значение порога для пятого места – до 900 кв.м. Еще более существенно вырос порог в Рейтинге ТОП-10 «по площади наибольшего…» для десятого места (20%).
Компания «Современные Телекоммуникации» отмечает, что в I-м полугодии 2011 г. произошло знаменательное событие – количество коммерческих дата-центров (ЦОД) Московского региона превысило отметку 100 (за счет ввода 7 новых объектов).
С января 2009 г. по июнь 2011 г. общая площадь коммерческих дата-центров (ЦОД) Московского региона практически удвоилась, достигнув значения 28 500 кв. м.
По оценке компании «Современные Телекоммуникации», за последние три полугодия (январь 2010 г. – июнь 2011 г.) именно в первом полугодии 2011 г. операторы дата-центров (ЦОД) Московского региона ввели в коммерческую эксплуатацию наибольшую площадь — 2900 кв.м.
Напомним, в 2010 г. в Московском регионе было введено 11 новых коммерческих дата-центров (ЦОД), а в 2009 г. – 25. За весь 2010 г. в Московском регионе не появилось ни одного нового коммерческого дата-центра (ЦОД), площадь которого была бы более 300 кв. м. В четвертом квартале 2010 г. из запланированных объемов более 6000 кв. м перенесено операторами к вводу на более поздние сроки.
В целом можно говорить о том, что данный сегмент рынка ИКТ начинает выходить из фазы стагнации, что может быть связано с оживлением спроса на услуги коммерческих дата-центров (ЦОД).
Данные рейтинги базируются на результатах маркетинговых исследований, проведенных компанией «Современные Телекоммуникации», а также мониторинга рынка коммерческих дата-центров (ЦОД).
Таблица 1.
Рейтинговая оценка «ТОП-10» компаний-операторов коммерческих дата-центров
по суммарной площади введенных в эксплуатацию технологических залов коммерческих дата-центров (ЦОД) в Московском регионе (г. Москва и Московская область)
(по состоянию на 01.07.2011 г.)
Рейтинг компании |
Название компании-оператора
торговая марка компании или дата-центра |
Доля суммарной площади
технологических залов коммерческих дата-центров (ЦОД) компании-оператора относительно общего значения этого показателя по Московскому региону |
1 | ЗАО «Группа компаний Стек» / Stack Data Network ТМ | 10,20% |
2 | ОАО «ММТС-9» / М9 | 6,29% |
3 | ОАО «Вымпелком» / Билайн ТМ | 6,12% |
4 | ЗАО «Мастерхост» / .masterhost | 5,24% |
5 | ООО «ДатаЛайн» / DataLine ТМ | 4,85% |
6 | ООО «Центр Хранения Данных» / SafeData ТМ | 3,91% |
7 | ООО «ТрастИнфо» / «Траст-Инфо» | 3,15% |
8 | ОАО «КОМКОР» / Акадо Телеком ТМ | 3,09% |
9 | ЗАО «Линкс Телекоммьюникэйшнс СНГ» / Linxtelecom ТМ | 2,80% |
10 | ОАО «Ростелеком» / Ростелеком ТМ | 2,55% |
ВСЕГО по компаниям из «ТОП-10» | 48,20% |
Таблица 2.
Рейтинговая оценка «ТОП-10» коммерческих дата-центров (ЦОД) в Московском регионе (г. Москва и Московская область) по площади наибольшего введенного в эксплуатацию дата-центра
(включая все его технологические залы, расположенные в одном здании)
(по состоянию на 01.07.2011 г.)
Рейтинг дата-центра (ЦОД) |
Торговая марка дата-центра (ЦОД) / название компании-оператора |
Площадь технологического зала коммерческого дата-центра (ЦОД) (кв. м) |
1 | Stack Data Network-М1 ТМ / ЗАО «Группа компаний Стек» | 2500 (3 зала) |
2 | М9 / ОАО «ММТС-9» | 1800 (2 зала) |
3 | .masterhost / ЗАО «Мастерхост» | 1500 (2 зала) |
4-5 | Билайн ТМ / ОАО «Вымпелком» | 900 |
4-5 | «Траст-Инфо» / ООО «ТрастИнфо» | 900 (5 залов) |
6 | DataLine ТМ (Боровая, 7) / ООО «ДатаЛайн» | 830 (3 зала) |
7 | Linxtelecom ТМ / ЗАО «Линкс Телекоммьюникэйшнс СНГ» | 800 (5 залов) |
8 | DEMOS internet 1 / ЗАО «Демос-Интернет» | 725 (2 зала) |
9 | SafeData ТМ / ООО «Центр Хранения Данных» | 620 (2 зала) |
10 | КРОК ТМ / ОАО «КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД» | 600 (3 зала) |
Задать вопросы или получить комментарии по рейтинговым оценкам и аналитическим отчетам можно по тел. +7 (495) 981-2935, in**@mo*****.ru (Александр Корсунский, Владимир Демчишин).
Сведения о рынке коммерческих дата-центров (ЦОД) Московского региона представлены в Аналитическом отчете «Коммерческие дата-центры (ЦОД) Московского региона: оценка общего предложения на рынке, анализ тарифного предложения на услуги Со-location и «Аренда стойки»» (выпуск – май 2011 г.).
Актуальные данные о действующих и строящихся коммерческих дата-центрах (ЦОД) Московского региона представлены в Информационно-аналитической таблице «Обобщенные данные о коммерческих дата-центрах (ЦОД) Московского региона (г. Москва и Московская область), а также об операторах этих дата-центров».
Российская исследовательская компания ЗАО «Современные Телекоммуникации» (www.modetel.ru) специализируется на проведении исследований рынка инфокоммуникаций России и стран СНГ.
Основными направлениями деятельности компании являются маркетинговые (аналитические) исследования различных сегментов рынка инфокоммуникаций, экспертное консультирование участников рынка и информационно-аналитические обеспечение их деятельности.
Всего комментариев: 0