73% владельцев ЦОД не готовы к чрезвычайным ситуациям
Согласно результатам очередного исследования, проводимого ежегодно специалистами некоммерческой организации Disaster Recovery Preparedness (DRP) Council, около 73 процентов респондентов из числа коммерческих компании со всего мира, в ведении которых имеются центры обработки данных разной мощности, не принимают надлежащие меры для защиты своих данных и IT-систем. Согласно полученной от участников опроса информации, недостаточно эффективные процессы планирования и тестирования, технологические недостатки и малоэффективные механизмы восстановления работоспособности IT-систем после аварий или стихийных бедствий стали причиной огромных убытков (в отдельных случаях разовые убытки достигали $ 5 млн.), обусловленных прекращением работы критически важных приложений, простоями дата-центров и потерей данных.
Участие в проведенном организацией DRP Council исследовании приняли более 1000 субъектов хозяйствования разного размера и профиля: от малых предприятий из сферы до крупных промышленных корпораций. Результаты проведенной работы были сгруппированы в тексте доклада под названием «Отчет о готовности к аварийному восстановлению за 2014 год» (Disaster Recovery Preparedness 2014 Annual Report). Основные выводы специалистов включают в себя следующую информацию:
• 64 процентов респондентов отметили, что бюджеты их организаций на цели аварийного восстановления являются слишком низкими (иными словами, подобная работа недостаточно хорошо финансируется).
• Более 60 процентов сообщили, что у них нет полноценного документа, содержащего комплексный план аварийного восстановления, при этом 23 процента из 400 организаций, у которых такие документы имеются, никогда их тестировали.
• Примерно одна треть опрошенных сообщили, что они тестируют свои планы аварийного восстановления только один или два раза в год, при этом более 65 процентов респондентов вообще никогда не проводят подобные испытания.
• 78 процентов опрошенных один или более раз испытывали перебои в работе критически важных приложений, при этом 63 процентов респондентов из этой группы отметили, что подобные проблемы приводили к потере крупных денежных суммы (в диапазоне от нескольких тысяч долларов США до более чем $ 5 млн.).
• 28 процентов от всех респондентов, которые столкнулись с перебоями в работе своих IT-систем, отметили, что их организации лишались возможности использования функционала своих дата-центров на длительный срок (вплоть до одной недели).
Всего комментариев: 0