Добавить в избранное
Новости ЦОД и Дата-Центров
Все, что Вам нужно знать о ЦОД

eBay предложила эквивалент MPG для дата-центров

MPG для центров обработки данных Борьба с экологическими проблемами стала важным аспектом деятельности большинства компаний, но в мире высоких технологий инициативы в области повышения энергоэффективности и экологичности оборудования стали своего рода хорошим тоном. В связи с ошеломляющим объемом электроэнергии и вычислительных ресурсов, которые используются в ЦОД, эти объекты находятся на переднем крае технологического прогресса в данной сфере.

Компания eBay находится в авангарде “зеленого” движения. На днях ее руководство сделало довольно смелый шаг, в буквальном смысле “бросив перчатку в лицо” остальным ключевым игрокам из сектора высоких технологий. Компания представила разработанный собственными силами механизм оценки Эффективности цифровых сервисов (Digital Service Efficiency; DSE), который ее специалисты описали следующим образом:

«… по существу, это эквивалент показателя MPG для технической инфраструктуры. Эта метрика лежит в основе нового подхода к балансировке и настройке всей технической экосистемы компании в разрезе четырех ключевых приоритетов для бизнеса: эффективность, издержки, воздействие на окружающую среду и доход».

Для справки, показатель MPG (или miles per gallon) обозначает расход топлива в автотранспорте: столько то миль авто может проехать из расчета на один галлон горючего (расстояние в милях на галлон).

eBay DSE Dashboard

Вы можете самостоятельно поработать с инструментом eBay DSE Dashboard (dse.ebay.com…), который отображает статические данные о производительности ЦОД гиганта электронной коммерции за весь 2012 год или по итогам отдельных кварталов.

Инструментальная панель разделена на две половины. Левая ее часть предназначена для характеристики производительности инфраструктуры. Правая — для бизнес-составляющей. В центре находится большой блок, который показывает один из четырех показателей:

— учет себестоимость продаж (затраты, связанные с оказанными в течение отчетного периода услугами) из расчета на 1000 сделок ($ 0.85 по итогам 2012 года);

— количество успешно проведенных транзакций на аукционе eBay из расчета на 1 киловатт-час (45 914 по итогам 2012 года);

— показатель экологичности ЦОД (охрана окружающей среды), который измеряется в граммах эквивалента диоксида углерода (СО2-эквивалента) на 1000 успешно проведенных через аукцион eBay транзакций (11.5 по итогам 2012 года);

— и показатель чистой прибыли (убытков) – это поле в настоящее время пустует, поскольку в нем будет отображаться уровень прироста прибыли (убытка) по сравнению с предыдущим финансовым годом (текущий закончится в конце марта);

Эти показатели расписаны еще более детально с обеих сторон инструментальной панели.

Когда eBay использует термин «транзакция», специалисты компании подразумевают под ним запросы к URL, и они (специалисты eBay) разделяют эти запросы на URL-адреса, связанные с покупкой, а также на линки, связанных с продажей того или иного товара / услуги. Эти показатели оцениваются из расчета на 1 киловатт-час используемой электроэнергии. Транзакции обоих типов включают исходный запрос касательно какого-либо лота (элемента аукциона), а также все клики — вплоть до оплаты и оформления покупки. В среднем за весь 2012 год eBay обрабатывала 27918 сделок покупки товара или услуги из расчета на 1 киловатт-час используемой электроэнергии и 17995 сделок по продаже на 1 киловатт-час.

Вот еще немного интересных статистических данных: в 2012 году у eBay было 52075 серверов, которые потребляют 18.04 МВт электричества для обслуживания 112 300 000 пользователей. Средний доход на одного пользователя компании за 2012 год составлял $ 54 и $ 116716 — из расчета на один сервер (да-да, все верно). Эти данные мы могли бы получить из ежегодного отчета компании по итогам финансового года. Но новая инструментальная панель eBay упрощает поиск нужной информации.

Под каждым статистическим показателем есть искрографик (спарклайн / инфокривая) — крошечный график, в котором отображается лишь одна кривая (без осей или значений). Подобные графики предназначены для обозначения тенденций (выделения трендов).

в 2012 году у eBay было 52075 серверов

Использование электроэнергии в ЦОД eBay увеличивалось довольно равномерно на протяжении всего минувшего года. При этом число серверов росло, по-видимому, с гораздо более высокой скоростью. Мы написали «по-видимому», потому что без координатных осей и размерностей сравнение двух искрографиков — задача непростая. Подобные графики неодинаково масштабируются по оси Y. Именно поэтому их любят использовать маркетологи – так легче манипулировать данными. Инженерам такой подход скорее чужд. Не то, чтобы мы критиковали eBay, вот только искрографики — вещь изначально в известной степени некорректная.

Еще интереснее выглядит искрографик, который показывает количество пользователей. Данный показатель опять же, по-видимому, значительно увеличивался в течение года. Все это позволяет предположить, что темп роста энергопотребления увеличился меньше всего, темп роста количества серверов оказался немного более высоким, темп роста потребляемой электроэнергии – еще выше, а темп роста количества пользователей – самым высоким. Это говорит нам о том, что эффективность дата-центров компании немного улучшилась в разрезе потребление электроэнергии на один сервер и существенно выросла в разрезе количества пользователей на один сервер.

С другой стороны, в то время как объем эмиссии CO2 на один сервер упал, этот показатель значительно увеличился, если рассматривать углеродный след в разрезе общей мощности ЦОД (в МВт) компании. В настоящее время eBay получает 100% электроэнергии, которая идет на запитку серверов, из коммунальных электросетей (это показано в нижней левой части инструментальной панели). Но у компании имеются обширные планы по генерации своей собственной “чистой” энергии из экологичных возобновляемых источников, таких массивы солнечных батарей и ветровые электростанции. Мы уже писали о том, что в нескольких ЦОД eBay установлены массивы солнечных батарей и топливные элементы, но, по-видимому, на данном этапе они снабжают энергией не серверы, а другое оборудование.

Нужно отметить, что компания eBay решила похвалиться эффективностью своих дата-центров, предварительно оценив их показатели с помощью метрик, созданных организацией The Green Grid, которую Wikipedia описывает следующим образом:

… Некоммерческий открытый промышленный консорциум, который состоит из конечных пользователей, представителей государственных органов, поставщиков технологий, разработчиков ЦОД и коммунальных предприятий. Все они сотрудничают для повышения эффективности использования ресурсов дата-центров и улучшения экосистем бизнес-вычислений. Благодаря помощи со стороны более чем 175 компаний-членов со всего мира. The Green Grid стремится создать общий набор показателей и метрик, а также разработать технические регламенты и образовательные инструменты для достижения своих целей.

Показатели, о которых идет речь, включают:

— эффективность потребления электроэнергии (Power Usage Effectiveness; PUE): совокупный объем электроэнергии, которая тратится на все задачи, связанные с эксплуатацией ЦОД (включая освещение, отопление, охлаждение, другие накладные расходы и электроснабжение ИТ-оборудования) разделенный на объем электроэнергии, которая используется только для обеспечения работоспособности ИТ-оборудования;

— эффективность использования воды (Water Usage Effectiveness; WUE): совокупный объем воды, используемой в ЦОД, разделенный на объем жидкости, используемой только для обеспечения работоспособности ИТ-оборудования (измеряется в литрах на 1 кВт-ч);

— эффективность использования углеродных ресурсов (Carbon Usage Effectiveness; CUE): совокупный эквивалент углекислого газа, которые тратится на эксплуатацию ЦОД, разделенный на объем CO2, которые используется только для обеспечения работоспособности ИТ-оборудования (измеряется в килограммах СО2-эквивалента на 1 кВт-ч);

Как считают в The Green Grid, метрики PUE, CUE и WUE помогают клиентам выбирать наиболее эффективный дата-центр, а операторам ЦОД — наиболее эффективный режим функционирования объекта.

WUE eBay

По данным обследования Uptime Institute, которое эксперты это организации провели в 2011 году, «средний PUE в разрезе крупнейших дата-центров составляет от 1.8 до 1.89», поэтому средний результат по ЦОД eBay на уровне 1.57 можно назвать довольно хорошим. Хотя представители The Green Grid отмечают, что есть множество дата-центров с более низким коэффициентом PUE.

К сожалению, в сети не так уж и много данных по типичным уровням WUE и CUE (две других метрики), но доподлинно известно, что у одного из дата-центров Facebook в городе Прайнвилл, штат Орегон (Соединенные Штаты Америки) показатель WUE составляет 0.22 литра на 1 кВт-ч. Так что у eBay с ее WUE в 2.43 литра на 1 кВт-ч, по-видимому, имеется огромный простор для улучшения.

Под инструментальной панелью eBay DSE можно найти описание амбициозных целей, которые компания поставила перед собой на 2013 год:

  • Добиться увеличения количества транзакций из расчета на один киловатт-час на 10% за год;
  • Добиться уменьшения объема издержек из расчета на одну транзакцию на 10% за год;
  • Добиться уменьшения углеродного следа из расчета на одну транзакцию на 10% за год;

Итак, чего же не хватает? Ну, новая инструментальная панель не дает нам возможности оценить полную картину деятельности компании. Она показывает лишь бизнес eBay с точки зрения эффективности ее дата-центров. Но мы упускаем многие моменты. Например, углеродный след от доставки купленных на интернет-аукционе товаров. Еще один момент: когда компания начнет использовать свои “чистые” источники энергии для запитки серверного оборудования, каким будет чистое уменьшение (или увеличение) совокупного эквивалента углекислого газа по сравнению с использованием электричества из коммунальной электросети? Каков совокупный объем эквивалента углекислого газа при утилизации оборудования для дата-центров, а также прочих элементов инфраструктуры и генерирующих мощностей (все те же солнечные панели)?

Но если забыть про эти вопросы, можно отметить, что инициатива eBay по оценке энергоэффективности обслуживания клиентов не может не радовать. Как уже говорилось, компания решила бросить вызов другим высокотехнологичным гигантам, предоставив всем желающим прозрачную информацию о своем воздействии на окружающую среду. Это огромный плюс для eBay. Когда ваша компания сделает то же самое?

Тэги: , ,
|
Источник:
|
RSS 2.0
|
|
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ



Партнеры