Способны ли топливные элементы Bloom Energy преобразить индустрию ЦОД?

26 февраля 2019

Питер Гросс К моменту вхождения в команду энергетического стартапа Bloom Energy, чтобы вести его бизнес в сегменте ЦОД, Питер Гросс (на фото слева) успел проработать проектировщиком дата-центров около трех десятилетий. Конструкторская и инженерная фирма EYP Mission Critical Facilities, которую он основал в 1996 году, приложила руку к созданию ЦОД общей площадью около 7 миллионов квадратных метров, после чего (через 11 лет с момента основания) ее купила корпорация Hewlett-Packard.

Тем не менее, за всю свою долгую и успешную карьеру в индустрии центров обработки данных Гросс не заметил ощутимого технического прогресса в разработке электрических и механических систем для ЦОД. Но когда этот специалист внимательно изучил продукт основанного в 2001 году в американском штате Калифорния стартапа Bloom Energy, он, наконец, увидел потенциал для значительного скачка вперед.

«Я почувствовал, что это единственное интересное и решение с огромным трансформирующим потенциалом для центра обработки данных, который, кстати, не сильно эволюционировал с тех пор, как я начал работать в середине восьмидесятых», — говорит Гросс.

Вице-президент стартапа считает, что продукция Bloom Energy является «подходящим средством» для «преобразования этого бизнеса путем повышения уровня надежности, экологической устойчивости и отказоустойчивости».

Bloom Energy Server — топливный элемент для дата-центра

Решения Bloom Energy Server, представляющие собой шкафы из нержавеющей стали с топливными элементами, которые используют химические процессы для преобразования природного газа или биогаза в электричество ( и, согласно Гроссу, делают это более эффективно, чем в случае любого другого метода извлечения энергии из природного ресурса, известного человеку), сегодня снабжают электричеством серверные фермы общей мощностью около 100 МВт.

Соответствующие центры обработки данных сосредоточены в основном в США. Модули Bloom Energy Server также обслуживают различные корпоративные здания: от транспортного узла логистической компании FedEx в Окленде до глобальной штаб-квартиры Morgan Stanley в Нью-Йорке, где блок мощностью 750 кВт расположен на крыше восьмиэтажного здания рядом со знаменитой площадью Таймс-сквер.

Примеры использования Bloom Energy Server в реальных ЦОД

Решившись на радикальное переосмысление традиционного подхода к проектированию и строительству ЦОД, создатели серверной фермы eBay в американском штате Юта использует энергетические установки производства Bloom Energy в качестве основного источника электроэнергии, а центральную электросеть – в качестве резервного. В экспериментальном ЦОД eBay нет шкафов ИБП и нет резервных дизель-генераторов.

Более четверти электроэнергии, используемой центром обработки данных Apple в американском штате Северная Каролина, генерируется блоками Bloom Energy, работающими на биогазе. У Apple также есть блок топливных элементов на биогазе мощностью 4 МВт в новой штаб-квартире Apple Park в Купертино ).

В 2017 году колокейшн-провайдер Equinix, который является одним из крупнейших в мире поставщиков площадок для размещения клиентского серверного оборудования внутри коммерческих центров обработки данных, подписал соглашение на покупку 37 МВт электроэнергии, генерируемой с помощью установок Bloom Energy, для удовлетворения потребностей 12 своих дата-центров в США.

Более дешевая и экологичная альтернатива энергоснабжению с помощью центральной сети

Низкая стоимость природного газа в сочетании с возможностью устранить затраты на покупку и эксплуатацию ИБП и генераторов, а также различные налоговые льготы часто делают продукты Bloom Energy более дешевой альтернативой энергоснабжению с помощью центральной сети для операторов центров обработки данных.

Есть много других факторов, которые в конечном итоге влияют на решение того или иного клиента. Для некоторых клиентов (например, Apple) фактор экологической устойчивости играет наибольшую роль.

Топливные элементы выделяют намного меньше СО2 из расчета на 1 киловатт*час сгенерированного электричества, чем обычная электростанция на угле. Возможность использования биогаза вместо ископаемого топлива также имеет большое значение.

Дорога к прибыльности

Вендор Bloom Energy является новатором. Вывод на рынок решения (произведенного в США, что делает его достаточно дорогим), внедрение которого требует от клиента фундаментального переосмысления энергетической архитектуры здания ЦОД, не является быстрым процессом – особенно с учетом того, что поставщику нужно планомерно масштабировать бизнес для достижения прибыльности. Финансовые показатели компании Bloom Energy, акции которой лишь недавно стала торговаться на бирже, прекрасно это иллюстрируют.

Сообщая о стремительном росте доходов (почти на 100 процентов в 2018 году), компания теряла деньги. Однако убытки снижаются. В прошлом году она сообщила о чистых убытках в 242 миллиона долларов по сравнению с 263 миллионами годом ранее.

Руководители Bloom Energy утверждают, что инженеры вендора добились значительных успехов в снижении затрат, заявляя, что используемые компанией материалы теперь стоят на 75 процентов меньше, чем в случае топливных элементов Bloom Energy Server первого поколения.

Это и некоторые другие нововведения призваны помочь компании стать прибыльной. Тем не менее, большинство аналитиков с Уолл-стрит, наблюдающих за Bloom Energy, не ожидают, что бизнес вендора станет прибыльным до 2021 года.

Гросс также отметил, что значительная часть доходов Bloom Energy генерируется лояльными клиентами. Многие клиенты (и большинство клиентов из сегмента ЦОД) заключают долгосрочные соглашения о покупке электроэнергии, генерируемой на электростанциях на базе топливных элементов Bloom Energy, а не покупают оборудование напрямую.

В соответствии с такими соглашениями, компания Bloom Energy действует как коммунальное предприятие, продавая электроэнергию потребителям и обслуживая оборудование в течение всего срока службы.

Повышение затрат вендора, по словам представителей стартапа, представляет собой следствие сочетания процесса внедрения технологических инноваций и оптимизации цепочки поставок. Увеличивая объем потребления сырья, компания минимизирует расходы в рамках цепочки поставок и уменьшает общую стоимость изготовление продукции.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *