Малоизвестные вендоры теснят HP и IBM на рынке серверов

10 июня 2013

IBM Новые данные консалтинговой компании Gartner показывают, что поставки серверов малоизвестными компаниями или компаниями, не имеющими собственной торговой марки (нонейм), продолжают увеличиваться. Рыночная доля небольших вендоров, к числу которых не относятся Hewlett-Packard, IBM, Fujitsu, выросла в первом квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом года минувшего.

Аналитики давно фиксируют снижение эффективности серверных подразделений крупных производителей вроде IBM. Следует отметить, что “Голубой гигант” уже подумывает о продаже своего серверного бизнеса. Рост малоизвестных производителей вроде Quanta и Wistron также не застал специалистов врасплох. Все эти азиатские вендоры создают IT-оборудование для очень крупных клиентов, и заказы непрерывно растут. Ситуация не нова — подобные происходило и в минувших кварталах — но изменения на рынке становятся все более очевидными.

В первом квартале 2011 года «остальные» вендоры получили 32.1 процента рынка. HP удерживала почти 30 процентов, а Dell сохраняла за собой 22 процента рынка. Теперь «остальные» вендоры удерживают 37.5 процента рынка серверного оборудования, доля HP снизилась до 24.9 процента, а доля Dell осталась примерно той же. Доля IBM за тот же период снизилась с 11.8 процента до 9.9 процента.

Компания HP пытается вернуть лидерство на рынке с помощью новых продуктов из линейки Project Moonshot, которые представляют собой крайне энергоэффективные микросерверы. Ставка на подобные решения выглядит хорошим ходом, хотя делать прогнозы касательно рыночного успеха Project Moonshot пока еще рано.

Доля Cisco выросла. Но даже сейчас эта компания контролирует лишь небольшую часть рынка (2.3 процента). Oracle не попала в список крупнейших поставщиков серверов. Бизнес компании в этом сегменте не выглядит столь многообещающим, как прежде. Доходы Oracle от продажи серверного оборудования упали в первом квартале 2013 года более чем на 27 процентов в годовом исчислении.

рынок серверов

Аналитики отмечают, что рост Facebook, Google и других крупных интернет-компаний, которые активно строят свои собственные дата-центры, заставляет их самостоятельно проектировать аппаратные платформы, исходя из уникальных потребностей своего бизнеса. Переход на подобные решения полностью оправдан за счет эффекта экономии от масштаба. Некоторые компании, которые работают на рынке облачных вычислений и хостинг-сервисов (к примеру, Amazon и Rackspace) также постепенно переходят на аналогичную бизнес-модель. Все это способствует развитию нонейм-вендоров.

Кроме того, ширится число открытых аппаратных платформ, которые становятся доступными в рамках Open Compute Project, что также способствует развитию бизнеса малоизвестных компаний и компаний, не имеющих собственной торговой марки.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *