Отказ коммутаторов доставил много хлопот четырем хостинг-провайдерам
В минувшую пятницу в центре обработки данных вблизи Прово, штат Юта (США) из строя вышли два сетевых коммутатора. Отказ двух устройств обернулся нарушением работоспособности всей сетевой инфраструктуры объекта. Из-за этого четыре крупных американских провайдера веб-хостинга BlueHost, HostGator, HostMonster и JustHost оказались не в состоянии обслуживать своих партнеров. Пострадали миллионы клиентов хостинг-провайдеров.
Как отказ всего лишь двух элементов сетевого оборудования в одном ЦОД смог отправить в нок-акут множество крупных компаний? По словам экспертов, этот инцидент является наглядной иллюстрацией последствий непрекращающейся консолидации вычислительных мощностей в хостинговой индустрии, а также желания хостинг-провайдеров размещать свое серверное оборудование внутри крупных дата-центров колокейшн-провайдеров (эти компании представляют площади в машзалах своих коммерческих ЦОД под клиентское серверное оборудование), где уже, возможно, находятся машины их конкурентов.
Эта тенденция не нова. Подобную ситуацию также можно увидеть в области облачных вычислений, где проблемы с электропитанием на одном объекте Amazon могут быстро обернуться уходом в офлайн ряда сайтов популярных стартапов и социальных медиа.
Причиной недавнего инцидента также можно назвать и особенности организации бизнеса стремительно растущей компании Endurance International Group (EIG), которая хорошо известна в хостинговой индустрии, но при этом ее название не является именем нарицательным за пределами данного сектора. Компания Endurance International Group выросла за счет ряда приобретений. В 2012 году она оказалась в центре внимания СМИ, купив HostGator (оборот $ 100 млн.), а также Intuit (оборот $ 70 млн.), в результате чего EIG превратилась в одного из крупнейших хостинг-провайдера в мире. Однако в последние месяцы все более четко обозначаются негативные последствия стремительного роста EIG: компания владеет и управляет таким большим количеством брендов, что банально сосчитать их крайне сложно.
Компания Endurance International Group владеет и управляет несколькими крупными брендами, в том числе A Small Orange, Bluehost, Fatcow, iPower, JustHost. С каждым приобретением EIG сохранила бренд приобретаемой компании. Эта стратегия имеет свои преимущества: руководство EIG может использовать конкретные бренды для укрепления своих позиций на конкретных рынках. С другой стороны, подобная бизнес-модель также предполагает перевод всех подконтрольных брендов на одну ту же хостинг-платформу, а это значит, что сбой в дата-центре может вывести из строя сразу несколько казалось бы разных сервисов.
Всего комментариев: 0