Генеральный директор ООО «Радуга-2» Кирилл Ивашин о рынке ЦОД в 2010 году

15 декабря 2010

1. Давайте начнем с ситуации на рынке ЦОД в Санкт-Петербурге. Что изменилось за год, больше ли стала конкуренция с приходом новых игроков или у каждого есть своя ниша?

В 2009 году развитие рынка замедлилось из-за финансового кризиса. Многие дата-центры заморозили ввод в действие новых площадок, а также развитие существующих площадей. Из-за приостановки инвестиций в 2009 году в развитие рынка ЦОД, в 2010 году прирост ввода новых площадей замедлился.

Дата-центры концентрируют свои усилия на повышении заполняемости избыточных мощностей дата-центров. Мое мнение, что у каждого есть своя ниша. Мы выбрали операторское направление, развивая те сервисы и тот уровень услуг (важнейшим фактором, в нашем понимании, является оперативность), которые, прежде всего, необходимы для операторов.

2. Какая заполняемость ЦОД, на сегодня, является средней по рынку? Что влияет на заполняемость с вашей точки зрения?

Я не беру на себя смелость проводить анализ рынка в вопросе средней заполняемости по рынку в целом, могу только говорить за себя. На заполняемость дата-центра влияет прежде всего качество предоставляемых услуг, речь идет не только об обслуживании, но и о технических характеристиках, таких как: уровень отказоустойчивости, принципы построения, квалификация персонала. Ну и далеко не последнее место занимает ценовая политика и территориальное место расположение площадки.

3. Теперь давайте коснемся итогов года для Вашей компании, что удалось добиться после запуска первой очереди?

За год не было ни одного простоя, мы пережили все аварии на городской сети электропитания, в том числе 14-и часовое отсутствие электроснабжение, вызванное «Блэкаутом» в августе этого года, без перерыва в сервисах для наших клиентов. Также нам удалось наладить рабочие процессы таким образом, что организация кроссировок занимает минимальное кол-во времени, к примеру Ethernet или кроссировка для потока E1 может быть выполнена в период времени от 10 до 30 минут после обращения. Нам удалось свести к минимуму «бюрократию» по вопросам согласования и ввода в эксплуатацию новых сервисов для наших клиентов. Ну и конечно мы на 90% добились заполнения первой очереди.

4. Сейчас у вас планируется запуск второй очереди. К какому классу соответствует Ваш дата-центр по Tier , какие его технические характеристики?

Да, мы уже начали проектирование, выбраны подрядные организации для строительства второй очереди и работа идет полным ходом. Было принято решение разбить строительство второй очереди на 2 этапа, с поочередным вводом в эксплуатацию двух площадок на 20 и 30 шкафов соответственно суммарной мощностью примерно на 250 кВт. Обе серверные будут оснащены автоматической системой пожаротушения, видеонаблюдением, системой контроля доступа. Кондиционирование и контроль влажности будет выполнено с помощью прецизионных кондиционеров с подачей воздуха через фальшпол с изолированием холодного коридора, система электропитание включает в себя 3 независимых ввода, в том числе дизель-генератор. Все узлы резервируются по системе N+1, что соответствует уровню Tier3.

5. На кого рассчитана вторая очередь прежде всего: операторы или корпоративные клиенты?

Вторая очередь, как и первая, больше рассчитана на операторов связи, но технические возможности позволят также размещать и корпоративных клиентов.

6. Каких инвестиций потребовал запуск второй очереди и какой расчетный срок возврата инвестиций в этот проект?

Срок окупаемости вложенных инвестиций от 3 до 5 лет.

 

 

 

Автор: Серебров Юрий
Источник: «TelecomDaily»

Всего комментариев: 1

  • an
    Автор: an Добавлено 16 декабря, 2010 в 15:25
    За год не было ни одного простоя, мы пережили все аварии на городской сети электропитания, в том числе 14-и часовое отсутствие электроснабжение, вызванное «Блэкаутом» в августе этого года, без перерыва в сервисах для наших клиентов.

    ой как не красиво врёт!
    а что тогда их клиенты делали 2010 07 15 с генераторами на Кантемировской?
    еужели ошибка проэктировщиков? неужели перегрелся и заглох дизель?

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *