Вторая очередь. «Миран» продолжит вкладывать средства в развитие своего дата-центра

24 января 2011

Телекоммуникационная компания «Миран», запустившая в прошлом году собственный дата-центр, приступила ко второй очереди финансовых вложений в проект и подвела итоги его работы за прошедший период. Представители компании рассказали spbIT.ru о старте ЦОДа на рынке Петербурга и поделились планами его дальнейшего развития.

Телекоммуникационная компания «Миран», входящая в структуру группы компаний NAI Becar, работает на рынке с 1999 года. В конце 2010 года компания запустила в коммерческую эксплуатацию новый дата-центр (см. новость раздела «Миран» от 25 марта 2010 г.). Отдельно стоящее здание с примыкающей к нему электрической подстанцией мощностью 3,5 МВт расположено на Пироговской набережной, на охраняемой производственной территории. Здание постройки 1975 года было реконструировано в 2009 году специально под размещение в нем дата-центра.

В процессе реконструкции здания был построен второй этаж, заменены все инженерные коммуникации, перестелена крыша, само здание получило дополнительное усиление конструкции. Общая площадь дата-центра на сегодняшний день составляет 500 кв. м. Проект дата-центра предусматривал его соответствие международному стандарту Tier 3. ЦОД оснащен всеми необходимыми системами жизнеобеспечения: бесперебойного питания, поддержки климата, пожарной и охранной сигнализацией, системами видеонаблюдения и записи изображения, дизель-генераторной установкой (две дизель-генераторные установки по проекту). Энергоблок объекта размещается на двух этажах. При этом тяжелое оборудование (источники бесперебойного питания, аккумуляторы) размещено на первом этаже, а относительно легкие щиты с коммутационным оборудованием (ГРЩ, силовые щиты) – на втором этаже. Площадь здания разделена на несколько независимых зон: 3 серверных зала, включая зал для серверных шкафов большой мощности, узел связи, электрощитовую, помещение ИБП, аккумуляторную а также помещения для обслуживающего персонала и хранения ЗИП.

Электроснабжение объекта осуществляется от собственной трансформаторной подстанции с двумя независимыми трансформаторами, находящейся в смежном помещении. Дата-центр подключен по 2-й категории электропитания к городским сетям распределения электроэнергии. ГРЩ объекта, производства ABB, выполнен с применением устройства автоматического ввода резерва (АВР) на моторизованных автоматах. Первую особую категорию электропитания объекта обеспечивает дополнительный источник питания – дизель-генераторная установка AC-703 AKSA POWER GENERATION/Cummins (ДГУ) в зимнем исполнении. ДГУ эксплуатируется в режиме «горячего резерва», в ДГУ постоянно поддерживается оптимальный заряд стартовых аккумуляторов, а также оптимальная температура масла в картере и охлаждающей жидкости в любое время года. Время выхода ДГУ на рабочий режим не превышает 30 секунд. Подключение ДГУ осуществляется в автоматическом режиме. Система бесперебойного электроснабжения ЦОД построена с применением четырех источников бесперебойного питания GeneralElectric мощностью 250 кВА каждая, с учетом резервирования компонентов ИБП, коммутационных аппаратов и питающих линий по схеме N+1. Система бесперебойного электроснабжения обеспечивает электропитание дата-центра при полной нагрузке до момента подключения дизель-генераторной установки. Время работы на автономных батареях – 8 минут при полной загрузке дата-центра, включая систему охлаждения. Каждый серверный шкаф запитан от двух независимых контуров электропитания, что позволяет подключить серверное оборудование с двумя блоками питания. Стандартное подключение обеспечивается разъемом C13 (UPS), но по техническому заданию клиента шкаф оснащается разъемами C19. Для подключения оборудования связи с питанием 48 В постоянного тока предусмотрена выделенная электропитающая установка (ЭПУ) FlatPack2 Cabinetized мощностью до 32 кВт со встроенными аккумуляторами на 30 минут поддержки.

Система охлаждения серверных залов спроектирована с учетом резервирования компонентов N+1. Кондиционирование основного серверного зала выполнено на шести прецизионных кондиционерах Uniflair LeonardoMAX с прямым охлаждением (direct cooling) холодопроизводительностью 88,6 кВт каждый. Схема воздухообмена в основном зале организована с учетом движения горячих и холодных потоков воздуха, с использованием пленумного пространства под фальшполом (высота фальшпола – 650 мм). Охлаждение в машинном зале № 2 выполнено на основе герметичных серверных шкафов со встроенными кондиционерами и внешней холодильной установкой (чиллером). Системой вентиляции обеспечивается подпор воздуха в серверные залы, а также приток и вытяжка воздуха в остальных помещениях ЦОД.

СКС, построенная на основе волоконно-оптических кабелей ОМ3 и медных кабелей UTP категории 6, позволяет организовывать различные варианты построения вычислительных сетей в пределах дата-центра. Типовой серверный шкаф подключен к узлу связи 12-волоконным оптическим кабелем класса ОМ3, оснащенным разъемами типа LC, и 24 медными кабелями UTP категории 6. В узле связи установлен оптический кросс высокой плотности производства Huber+Suhner. Один кабинет кросса позволяет разместить до 1920 оптических разъемов типа LC.

Дата-центр оснащен несколькими высокоскоростными каналами связи по собственным волоконно-оптическим линиям до точек обмена трафиком на Большой Морской ул., 18, и Боровой ул., 57. Дата-центр обеспечен тремя независимыми вводами внешних соединений. Ввод оптических кабелей осуществляется через телефонную канализацию или воздушным путем.

На первом этапе вложения в проект составили 80 млн рублей. В эту стоимость вошли 24 стойки (12 в ряд) – основной сервисный зал, а также ремонт здания, его реконструкция, подключение к электрическим сетям и все инженерно-строительные работы, связанные с ДЦ. В 2011 году ТК «Миран» планирует вложить в ЦОД еще 60 млн рублей, т. е. практически закончить монтаж основных систем, предусмотренных проектом.

Самым сложным было привлечь самых первых клиентов, как пояснил генеральный директор ТК «Миран», Ситников Игорь Владимирович. В итоге за первых клиентов дата-центра «Мирану» пришлось бороться около трех месяцев. Но после того, как 2-3 стойки были заполнены, произошел переломный момент, и на сегодняшний день вся первая очередь – 24 стойки – заполнены. На втором этаже в «Теле-Хаузе» очередь заполнена примерно на 60 %. Клиентами нового дата-центра уже стали такие компании, как «Мажордомъ», NAI Becar, операторы «Обит» и «Прометей» пользуются услугами «Теле-Хауза».

Что касается услуг, то каких-то определенных новшеств в дата-центре компании «Миран» нет. «Мы ввели оригинальную систему пропусков к своему оборудованию. Из посторонних к оборудованию попасть никто абсолютно не может, но при соблюдении определенного набора процедур клиент может попасть к оборудованию в любое время суток», – комментирует г-н Ситников.

Штат компании в связи с постройкой дата-центра не изменился, и на сегодняшний день по-прежнему насчитывает порядка 30 сотрудников. Для развития «Мирана» не было много времени.

«Пришлось провести определенную работу по оптимизации, в чем помог и дата-центр. Но сокращений персонала, снижение емкости внешних каналов не производили, напротив, емкость наших внешних каналов для традиционных клиентов в связи с открытием дата-центра возросла в несколько раз», – говорит Ситников Игорь Владимирович.

В настоящее время компания «Миран» развивает услугу виртуальных серверов VPS и VDS, первые клиенты уже используют виртуальные серверы пока в тестовом режиме. Первые договоры предусматривают коммерческую эксплуатацию в феврале 2011 года.

Широкой популярностью пользуются технические решения «Миран» для офисной IP-телефонии, которая позволяет получить распределенную сеть, обслуживающую широкую сеть филиалов какого-либо предприятия, значительно снижая расходы на МГ и МН связь, управляемую как централизованно администратором системы, так и локально самим пользователем, со своего рабочего места СРМ.

В процессе строительства дата-центра пришлось освоить множество сопутствующих дисциплин, которые можно коммерчески использовать. Это такие направления, как энергетический аудит электроустановки предприятия, например бизнес-центра, безопасное владение электроустановкой для ее собственника, обслуживание различных инженерных систем, например системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации.

Традиционно «Миран» продолжает монтировать системы СКС различной сложности. Так, например, все системы СКС в дата-центре «Миран» монтировал своими силами.

Автор: Мария Конопелько
Источник: spbIT.ru

Всего комментариев: 2

  • _он_
    Автор: _он_ Добавлено 25 января, 2011 в 11:18

    «(см. новость раздела «Миран» от 25 марта 2010 г.)» — не проще сделать работающую ссылку на ту статью?

    Ответить
  • Автор: author Добавлено 25 января, 2011 в 11:25

    Сделали

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *