Калифорнийский датацентр
Наткнулся на один достаточно интересный пост с впечатлениями нашего соотечественника, который проводил работы в одном из калифорнийских Дата-Центров. Больше всего порадовало отношения американцев к своему персоналу и клиентам и огорчило то, что наши операторы ЦОД пока далеки от этого.
Сегодня расскажу и покажу фотки из поездки в датацентр, где располагается оборудование “облачного контакт-центра” компании Five9, где я сейчас работаю. Датацентр находится в городе Сан-Хосе, что стоит на краю Silicon Valley. Я не очень хорошо вдавался в политику относительно публикации материалов типа фотографий изнутри датацентра, поэтому во избежание недоразумений подробности о том, что это за датацентр, приводить не буду.
Так что без особых панорам, подводок и предисловий сразу на 14-й этаж (который на самом деле 13-й, но уж где-где, а в датацентре лучше подстраховаться во всем )
1. Для начала несколько фотографий по сочнее со стойками. Есть очень классные. Например, вот тут обосновались любители красивых синих лампочек. Принципиально не ставят в шкафы коммутаторы и управление питанием, чтобы не портить палитру другими цветами.
2. А есть и вот такой бардак. У всех, кто отхватил себе огороженное место, внутри в основном именно бардак, поскольку они много платят за метраж и экономят на шкафах, используя открытые стойки.
3. Местами попадаются полностью брендированные стойки, как например этот Storage от EMC.
4. А местами есть даже и такие бренды. Это принадлежит какому-то университету.
5. Оборудование с “облачными сервисами” нашей компании стоит в нескольких рядах закрытых (а если открыли — открытых ) шкафов.
6. Один из которых мы и собирались препарировать.
7. Время проведения работ строго лимитировано рамками Maintenance window — за пол-часа надо выключить 5 серверов, перенести их из одной стойки в другую и привести в рабочее состояние. Места для них готовы, до начала основных работ осталось проложить кабельное хозяйство.
8. Соседние стойки уже забиты под завязку.
Но все это была разминка. В принципе, за исключение “яблочных” серверов, все то же самое и даже круче можно найти и в Москве.
А вот в чем разница
Мы работали ночью, заехав около 7-ми вечера и выйдя после 12-ти ночи. Поскольку я исполнял роль “молодого бойца” и по совместительству водителя, во время основных работ лучше было под ногами не путаться. Пока мы ехали на место, я все прикидывал — чем мне там заняться. Оказалось, все сделано для людей.
9. На том же этаже, где находятся залы с оборудованием, есть прекрасное помещение для отдыха и спокойной работы.
10. В общем пользовании есть беспроводная сеть, принтер-сканер, …
11. пальма и картины
12. отличные переговорные комнаты с видом на downtown и садящиеся и взлетающие самолеты из местного аэропорта …
13. кухня с отвратительным американским кофе и здоровенной аптечкой …
14. и вездесущая Coca-Cola со снеками
15. Все эти удобства предоставляются всем клиентам без каких-либо принципиальных ограничений. Напомню, что мы там были посреди ночи, и никакого персонала, обслуживающего эту Tech Lounge, там не было и быть не могло.
Здесь уместно будет сказать, что решение о выборе датацентра обычно принимается в компании большими боссами на уровне CTO/VP. Сами они потом в него будут ездить в лучшем случае раз в пол-года. Причем максимум на часок — посмотреть, что там и как накрутили в стойки бойцы. Поэтому им глубоко до лампочки все эти удобства. Получается, что сделано все это просто потому, что бойцы — они тоже люди. Вот такая логика.
Источник: blog.bortok.com
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать