Обсуждение вопросов DCIM Intel, Schneider Electric, Fieldview и Synapsense Чаcть V
Вопросы от Джефа Клауса из Intel
В: Джеф Клаус из Intel: как сильно дата-центры и предприятия перерасходуют электроэнергию и излишне охлаждают оборудование, основывая свои действия на максимально допустимых значениях или на приблизительных оценках потребления электроэнергии?
О: Соерен Брогард Янсен из Schneider Electric: обычно серверы работают в режиме загрузки вплоть до 50 или 60 процентов, но это при учете того, что сервер сильно загружен. Тем не менее, с учетом промышленной нормы 5-6-процентной загрузки сервера, получается, что оборудование может использовать всего лишь 25% от выделенного на него электропитания. Как результат, системы электропитания могут переразмерены аж на 100%, прежде чем будет замечена избыточность.
Информация в реальном времени о фактическом потреблении процессорами электроэнергии полезна для повседневных операций дата-центра. Тем не менее, потребности серверов (и другого оборудования дата-центров) в электроэнергии так же чрезвычайно важны при планировании деятельности дата-центров, чтобы избежать как излишнего выделения энергии, так и её недостатка, а также для того чтобы обеспечить высокую степень использования электропитания на протяжении всего периода функционирования ЦОД. В этом плане возможность моделировать сценарии поведения дата-центра с помощью точных библиотек ресурсов является ключевой отличительной чертой DCIM.
О: Фред Дирла из Fieldview Solutions: из-за того, что операторы дата-центров сильно не любят рисковать, переразмеренная система энергоснабжения является традиционной проблемой. Стандартный способ снизить риски в дата-центре, не обладающем микромониторингом – перезаложиться при проектировании. Нечто подобное будет, если надеть ремень и подтяжки одновременно, а потом еще и продублировать их – так, на всякий случай. Тем не менее, когда мониторинг микроданных успешно внедрен, излишние затраты на электроснабжение снижаются, или даже устраняются. Пожалуйста, заметьте, микромониторинг – это не то же самое, что моделирование по шкалам приборов, или по допущениям о данных, принятым на макроуровне – это мониторинг электроэнергии в реальном времени. Основная причина плохой репутации DCIM – это результат и слухов и случаев ошибочных моделирований, которые наоборот – повысили затраты, не приведя к явной окупаемости.
О: Питер Ван Девентер из Synapsense: переразмеренная система энергоснабжения, основанная на недооцененной, либо предполагаемой информации об энергопотреблении выливается в то, что известно как, «недорасход» электропитания. «Недорасход» электропитания, по определению, рассчитывается как полученное минус потребленное электропитание. Использование данных со шкал приборов, или заявленных производителями о среднем потреблении (плюс учтенный ими запас для подстраховки) может привести к решениям о распределении. Такие решения могут быть как чрезмерно «консервативными», приводящими к недорасходу, так и слишком «агрессивными», приводящими к незапланированным отключениям электропитания.
Многие компании отреагировали на растущую потребность расчета сетевых ресурсов и ресурсов свободного места применением виртуализации и использованием сверхкомпактных серверов. Оба этих подхода «обеспечивают большее количество вычислений на имеющихся мощностях», увеличивая их плотность. Тем не менее, они также чрезвычайно увеличили мощности единичного оборудования со средних 5 кВт до максимальных 25 кВт. Так, выявление и перераспределение «недорасходованного» электропитания стало более важной задачей. Чаще всего компании используют данные со шкал электроприборов, либо их заводские оценки. По существу, они пытаются угадать их энергоэффективность. Однако точно оценивать энергопотребление оборудования компании могут только с помощью точных измерений в реальном времени.
В: Джеф Клаус из Intel: какие 3 лучших примера для демонстрации ценности и окупаемости ваших DCIM проектов вы можете привести из своего опыта?
О: Питер Ван Девентер из Synapsense: первое – службы: целью было сбалансированное управление ресурсами дата-центра, принимающее во внимание предотвращение смешения воздуха из-за чрезмерной накачки воздухом холодного коридора и предотвращение бесполезной работы системы охлаждения.
Второе – технологии: автоматическое поддержание дата-центра в сбалансированном состоянии, несмотря на изменения в ИТ-нагрузке, позволяет дата-центрам получать выгоду от непрерывной энергетической экономии.
Третье – вознаграждение за использование: использование скидок, предоставляемых электросбытовыми компаниями на энергосберегающее оборудование.
О: Фред Дирла из Fieldview Solutions: просто перечислю, без какого-либо ранжирования. Оптимизировать имеющиеся мощности (с точки зрения здания), устранить «проблемные места» в процессе размещения, снизить энергопотребление путем выявления неэффективных распределений.
О: Соерен Брогард Янсен из Schneider Electric: продление «срока жизни» оборудования вплоть до двух лет достигается с помощью лучшего учета ресурсов и применения умных инструментов управления. В одно целое сводится учет физических ограничений (электроэнергия, воздушное охлаждение) и потребностей ИТ-операций. К примеру, виртуализация стала ключевой стратегией дата-центров, но когда увеличивается плотность, то увеличивается и температура серверов, так как они более загружены. А когда загрузка перемещается с сервера на сервер, то необходимо убедиться что имеются достаточные ресурсы для того сервера на котором запущено приложение. Достоинство DCIM в том, что оно объединяет информацию со всех этих областей, так что на основе полученных данных решения могут приниматься более обосновано и с меньшим риском.
В: Джеф Клаус из Intel: кто побеждает в борьбе за контроль над дата-центрами – департамент ИТ или департамент обслуживания ЦОД?
О: Соерен Брогард Янсен из Schneider Electric: если это борьба, то мы уже проиграли. Достоинство DCIM в том, что оно предоставляет общий язык департаментам ИТ и ЦОД для взаимодействий друг с другом. Кроме того, более «наглядными» становятся и ресурсы. Ведь в самом деле, отдел ИТ хочет использовать оборудование ЦОД максимально полно и полезно, а отдел эксплуатации ЦОД думает о том, чтобы была правильная загрузка серверов, и чтобы она была распределена оптимально. Единственная возможная победа в данной ситуации – это обоюдная победа для всех участников.
О: Фред Дирла из Fieldview Solutions: это интересный вопрос, поскольку он предполагает, что должен быть победитель и проигравший.
Возможно мы, как вендоры, должны помочь расчистить «поле битвы», разъяснив, что есть общие цели – эффективность, снижение затрат, работа без сбоев. Существующие инструменты часто тяготеют к чему-то одному из этих целей, и вовсе не обязательно – ко всем сразу. Эта самая борьба часто появляется, когда вендор направляют свои технологии на какую-либо одну цель вместо того, чтобы нацелить свой DCIM на нужды всей компании. Вендор не должен соблазняться ориентированием своих технологий на «сверхважные цели» – ИТ и оборудование. Он должен постоянно улучшать свои технологии в направлении общих целей компании клиента. Только в этом случае станет очевидна истинная ценность DCIM для всех подразделений компании – за счет того, что DCIM будет помогать всей компании, и сможет наглядно продемонстрировать снижение затрат дата-центра.
О: Питер Ван Девентер из Synapsense: как правило, на большинстве объектов отдел ИТ занимается оборудованием, а отдел обслуживания ЦОД занимается их счетами за электричество. Такое расхождение целей приводит к тому, что ИТ менеджеры больше заинтересованы в таких показателях, как производительность и время непрерывной работы, и гораздо менее заинтересованы в остальном, например – в энергоэффективности.
По мере того, как ИТ отдел будет продолжать наращивать мощности, расположенные на имеющемся серверном пространстве с помощью виртуализации и консолидации на более мощных машинах, отделу ЦОД придется решать проблему возрастающей потребности в электропитании и охлаждении. Вот и получается, что действия ИТ вынуждают отдел ЦОД принимать ответные меры.
Нормативные акты и механизмы в конце концов побудят ИТ отдел измерять и контролировать потребление электроэнергии, что изменит существующий статус проблемы «это не наше дело, это дело отдела ЦОД».
А в итоге выиграют оба отдела от повышения эффективности операций дата-центра, ставшей доступной благодаря интеграции управления техническим и ИТ оборудованием. В этом случае ни одно подразделение само по себе не становится победителем в борьбе за контролем над дата-центром. Они оба изменются, чтобы работать в одной связке.
Обсуждение вопросов DCIM представителями Intel, Schneider Electric, Fieldview и Synapsense Чать I
Обсуждение вопросов DCIM представителями Intel, Schneider Electric, Fieldview и Synapsense Чать II
Обсуждение вопросов DCIM представителями Intel, Schneider Electric, Fieldview и Synapsense Чать III
Обсуждение вопросов DCIM представителями Intel, Schneider Electric, Fieldview и Synapsense Чать IV
Перевод статьи из журнала: DatacenterDynamics Focus
- Alexander: За R718 будущее )
- нет событий, чтобы показывать