The Green Grid: поставщики электричества и владельцы ЦОД не готовы сотрудничать
Специалисты некоммерческой организацией The Green Grid пришли к выводу, что операторы дата-центров и коммунальные предприятия в настоящее время не способны оказать друг другу сколь либо значимую помощь в области повышения эффективности технологических и бизнес-процессов. Авторы готовящегося к публикации доклада «Зелена приманка – Мотивационные программы коммунальных предприятий и IT-индустрия» (Green Carrots — Utility Incentive Programs and the IT Industry) сетуют на то, что между IT-специалистами и поставщиками электроэнергии зачастую возникает недопонимание, при этом во многих случаях одна из сторон (или сразу обе стороны) отказывается от конструктивного диалога.
Программы стимулирования, которые рассматривают авторы доклада, необходимы потому, что энергетические компании зачастую не справляются с постоянно возрастающей нагрузкой на электросеть (особенно в часы пик), что приводит к удорожанию электроэнергии для конечных потребителей и росту углеродного следа их инфраструктуры.
Некоторые поставщики электроэнергии (вроде американской ComEd) предлагают крупным потребителям из числа владельцев ЦОД скидки на услуги по детальному энергоаудиту с использованием специализированного программного обеспечения для мониторинга энергоэффективности и производительности вычислительных систем в течение длительного периода времени. Кроме того, владельцам дата-центров, которые устанавливают более энергоэффективное оборудование, предлагаются крупные скидки на электричество. Некоторые поставщики электроэнергии даже готовы взять на себя значительную часть расходов по модернизации ЦОД с целью повышения эффективности IT- и вспомогательной инфраструктуры.
Тем не менее, в документе The Green Grid, который увидит свет в июле текущего года, отмечается, что отнюдь не все поставщики готовы идти навстречу своим клиентам из числа владельцев ЦОД – равно как и не все владельцы дата-центров делают все возможное для повышения энергоэффективности своей инфраструктуры.
В докладе представлен перечень препятствий на пути углубления сотрудничества между двумя сторонами. Так, эксперты обвинили владельцев дата-центров в отсутствии осведомленности касательно мотивационных программ, используемых коммунальными предприятиями. Большинство коммунальщиков, в свою очередь, были подвергнуты критике за отсутствие самоанализа, консервативность и нежелание перенимать опыт более прогрессивных конкурентов, активно налаживающих взаимовыгодное сотрудничество с операторами ЦОД.
Согласно результатам исследования экспертов The Green Grid, отдельные поставщики электричества готовы изучать спрос и оптимизировать свои бизнес-процессы. Тем не менее, подобные проекты, охватывающие множество отдельных компаний и осуществляемые в разрезе отдельных стран и регионов, проводятся очень редко, что никак не способствует углублению сотрудничества и взаимному обогащению идеями между поставщиками электричества и их клиентами из числа владельцев дата-центров.
Менеджер по развитию программ корпорации Lockheed Martin и глава рабочей группы консорциума The Green Grid по взаимодействию с коммунальными компаниями (The Utility Task Force) Корбан Лестер отметил, что в настоящее время необходимо уделять особое внимание возвышению осведомленности участников рынка относительно новых механизмов сотрудничества. Лишь после того, как поставщики и потребители электричества будут располагать исчерпывающей информацией относительно возможностей друг друга, можно будет заниматься упрощением и рационализацией бизнес-процессов. Эксперт отмечает, что коммунальные предприятия должны взять на себя инициативу в следующих областях:
• Повышение осведомленности ключевых игроков рынка с помощью программ информирования и обучения, касающихся повышения эффективности потребляющего электроэнергию оборудования;
• Упрощение процессов, связанных с применением стимулов;
• Разработка упрощенных инструментов для расчета уровня снижения затрат, чтобы помочь клиентам;
• Создание специальных программ стимулирования, которые охватывают главными образом IT-оборудование, как правило, выступающее крупнейшим потребителем электроэнергии внутри дата-центра.
Эксперт также отметил, что помощь операторам ЦОД в поиске программ стимулирования может поступать и со стороны крупных компаний. Ярким примером в данном случае выступает Schneider Electric с ее инициативой EnergyStep (Energy Sustainability Tiered Efficiency Program).
Как отметил Лестер, потребление электроэнергии дата-центрами по всему миру выросло на 19% в период с 2011 по 2012 год. И восходящий тренд сохраняется. Именно поэтому необходимо в кратчайшие сроки разработать и внедрить действенные программы повышения энергоэффективности ЦОД – это позволит снизить нагрузку на центральную электросеть, удешевить электроэнергию и минимизировать углеродный след дата-центров, которые в большинстве своем запитываются с помощью электричества из «грязных» угольных электростанций.
Всего комментариев: 0